Пенсионерам больше не нужно ехать в клиентскую службу районного отдела ПФР, чтобы подать заявление о переводе пенсионного дела при смене места жительства – это можно сделать дистанционно.
На сайте Пенсионного фонда России pfrf.ru в Личном кабинете гражданина подключён новый электронный сервис – подача заявления о запросе выплатного (пенсионного) дела. Нововведение актуально для пенсионеров, которые сменили место жительства в пределах России. Согласно законодательству, получать пенсию по новому месту жительства возможно только в случае, если пенсионное дело гражданина передано в территориальный орган ПФР по его новому месту жительства.
В электронном бланке заявления пенсионер указывает тот территориальный орган ПФР, куда он переехал, персональные данные заявителя (обычно уже заполнены данными из профиля портала госуслуг), вид получаемой пенсии, адрес прежнего места доставки, а также месяц, когда в последний раз была получена пенсия по прежнему месту жительства.
Важно! Запрашивать своё выплатное дело в связи с переездом нужно даже в случае, если пенсия выплачивается через кредитное учреждение (банк). Это необходимо, так как в выплатном деле содержится вся необходимая информация, которая может понадобиться как самому пенсионеру, так и сотруднику Пенсионного фонда по новому месту жительства.
Обращаем внимание, что при подаче заявления о запросе выплатного (пенсионного) дела необходимо также в обязательном порядке подать заявление о способе доставки пенсии, выбрав наиболее удобный вариант – через почтовое отделение или кредитную организацию (банк). В случае необходимости можно сменить как способ доставки, так и доставщика. Сделать это можно также в Личном кабинете гражданина.
Напоминаем! Для подачи заявлений в Личном кабинете на сайте ПФР необходимо быть зарегистрированным на портале госуслуг gosuslugi.ru и иметь подтвержденную учетную запись. Оказать помощь в регистрации и подтвердить учетную запись могут в клиентских службах ПФР и офисах МФЦ.