Чтобы получать услуги Пенсионного фонда, не обязательно лично посещать клиентские службы. Сделать это можно через «личный кабинет гражданина» на сайте ПФР. Но для этого сперва необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг.
В настоящее время граждане имеют возможность дистанционно обратиться за получением наиболее востребованных услуг ПФР, а именно: подать заявления в территориальные органы ПФР о назначении пенсии и иных социальных выплат, о доставке пенсии, о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала и пр.
Кроме того, граждане, которые еще только формируют свою будущую пенсию, имеют возможность в «Личном кабинете гражданина» получать информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе о сумме страховых взносов, уплаченных их работодателем (работодателями).
Помимо этого, практически все справки можно оформить через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР, например, получить справку о размере пенсии, иных выплат и пр.
Обращаем внимание! Справки, полученные в электронной форме (через портал госуслуг или через личный кабинет на сайте ПФР), имеют такую же юридическую силу, как и заверенная «мокрой» печатью справка в бумажном виде. Подписанная квалифицированной электронной подписью справка, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации*.
Кроме того, через электронные сервисы можно записаться на прием и направить интернет-обращение, и для этого даже не обязательно иметь регистрацию на портале госуслуг.
* Федеральный закон от 06.04.2011 N63-ФЗ «Об электронной подписи»