Самый удобный способ получать государственные услуги – в электронном виде. При наличии интернета это можно сделать быстро, в любое время и в любом месте.
Для того, чтобы получать госуслуги дистанционно, необходимо прежде зарегистрироваться на портале gosuslugi.ru. Для этого нужно пройти несколько этапов.
I этап. На портале госуслуг зарегистрировать «Упрощенную учетную запись»:
- указать в регистрационной форме на портале госуслуг свою фамилию, имя, мобильный телефон и/или адрес электронной почты;
- после клика на кнопку регистрации получить сообщение на телефон или почту.
II этап. Подтвердить личные данные — создать на портале госуслуг «Стандартную учетную запись»:
- заполнить профиль пользователя — указать СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства). Данные проходят проверку в МВД РФ и Пенсионном фонде РФ;
- на электронный адрес заявителя будет направлено уведомление о результатах проверки. Это может занять от нескольких часов до нескольких дней.
III этап. Подтвердить личность — создать «Подтвержденную учетную запись» в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). В Севастополе это можно сделать в любой клиентской службе Центра ПФР, в отделениях МФЦ или отделениях РНКБ:
- при себе следует иметь паспорт, СНИЛС, а также мобильный телефон, на который поступит логин и пароль для входа на портал госуслуг. Тот же логин и пароль используется и для входа в Личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России es.pfrf.ru.
К сведению, специалисты ПФР не только подтверждают, но и восстанавливают учетную запись, а также, при необходимости, помогают непосредственно в самой регистрации на портале госуслуг.