Как быть пенсионеру из другого региона, если ему понадобилась справка о назначенной пенсии, но он находится в Севастополе. В этом случае человек может заказать справку двумя способами.
Первый способ — дистанционно. Для этого необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг (gosuslugi.ru). Далее:
- нужно зайти в личный кабинет гражданина на сайте ПФР (es.pfrf.ru);
- в разделе «Пенсии» выбрать графу «Заказать справку (выписку)» и выберите «о назначенных пенсиях и социальных выплатах (на дату)»;
- справка появится в разделе «История обращений» и будет доступна для скачивания в форматах PDF и XM.
Документ, полученный в электронном виде (через портал госуслуг или через личный кабинет на сайте ПФР), имеет такую же юридическую силу, как и заверенная «мокрой» печатью справка в бумажном виде. Подписанная квалифицированной электронной подписью справка, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации*.
Второй способ. Если у пенсионера нет регистрации на портале госуслуг, справку можно заказать в Пенсионном фонде. ПФР работает по экстерриториальному принципу. Это означает, что пенсионер может обратиться за справкой в любую клиентскую службу.
Напоминаем, прием в ПФР ведется по предварительной записи с помощью электронного сервиса на сайте ПФР - es.pfrf.ru/znp/, а также по телефонам:
- Клиентская служба № 1 (ул. Урицкого, д. 2): +7 (8692) 63-21-77;
- Клиентская служба № 2 (ул. Пожарова, д. 5): +7 (8692) 55-07-75;
- Клиентская служба №3 (ул. Киевская/Л.Толстого, д. 11/35): +7(8692) 55-32-24;
- Клиентская служба № 4 (ул. Н.Музыки, д.60А): +7(8692) 22-13-60.
Кроме того, в территориальных органах Пенсионного фонда можно зарегистрироваться на портале госуслуг и подтвердить учетную запись, что даст возможность в дальнейшем получать госуслуги дистанционно, не посещая ПФР.
* Федеральный закон от 06.04.2011 N63-ФЗ «Об электронной подписи»