В апреле на очередном заседании комиссии по реализации пенсионных прав севастопольцев по 37 заявлениям принято положительные и частично положительные решения. Всего с начала работы комиссии сведения о стаже и заработной плате подтвердили 4351 гражданину.
Напомним, что данная комиссия была создана для того, чтобы севастопольцы, которые не имеют возможности в порядке, установленном законодательством РФ, подтвердить периоды работы до 1 января 2015 года и размер заработка за периоды работы до 1 января 2002 года в Крыму и Севастополе, смогли подтвердить их на комиссии имеющимися на руках документами.
Для установления стажа на комиссию можно предоставить следующие документы:
- расчетная книжка (расчетный лист), оформленная в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда;
- документ о доходах физического лица, выданный работодателем до 1 января 2015 г.;
- документ, содержащий сведения из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета Украины за период до 18 марта 2014 года;
- документ, содержащий сведения о периодах работы и (или) иной деятельности и (или) о заработке гражданина, выданный организацией на основании имеющихся в ее распоряжении документов иной организации, не являющейся правопреемником организации, создавшей указанный документ;
- документ, содержащий сведения о периодах осуществления иной деятельности, выданный налоговым органом Российской Федерации, имеющим в распоряжении документы налогового органа Украины;
- документ, подтверждающий уплату налоговых платежей и (или) уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Украины за период до 18 марта 2014 года;
- документ, содержащий сведения о периодах работы и (или) иной деятельности и (или) заработке гражданина, имеющийся в наличии у государственной службы занятости населения, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации, органов социальной защиты и иных органов исполнительной власти г. Севастополя;
- иной документ, содержащий сведения о периодах работы и (или) иной деятельности, который может быть учтен комиссией в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
При отсутствии документов, подтверждающих периоды работы и (или) иной деятельности, такие периоды могут устанавливаться комиссией на основании показаний двух и более свидетелей, знающих гражданина по совместной работе и располагающих документами о своей работе у того же работодателя в тот же период, что и гражданин, в отношении которого они дают свидетельские показания.
Документы, на основании которых комиссия может устанавливать размер заработка гражданина:
- расчетная книжка (расчетный лист), оформленная в соответствии с требованиями, предъявляемыми первичных учетных документов по оплате труда;
- документ о доходах физического лица, выданный работодателем до 1 января 2015 года;
- документ, содержащий сведения о заработке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета Украины за период до 18 марта 2014 года;
- документ, содержащий сведения о размере заработка гражданина, выданный организацией на основании имеющихся в ее распоряжении документов иной организации, не являющейся правопреемником организации, создавшей
указанный документ; - иной документ, содержащий сведения о размере заработка гражданина, который может быть учтен комиссией в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Подать заявление для рассмотрение дела на комиссии имеют право граждане, которые постоянно проживали и имели регистрацию на территории Республики Крым и города Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года.
Документы на комиссию подают в клиентские службы Отделения ПФР в г. Севастополе. После заседания комиссии выписка о результатах направляется в клиентские службы для вручения ее заявителю.