С начала 2024 года Отделение Социального фонда по Севастополю оплатило 23 042 случая по временной нетрудоспособности на сумму более 220 миллионов рублей. Следует отметить, что 99,6% пособий было оформлено в проактивном режиме.
Листок нетрудоспособности, или как чаще его называют «больничный лист» - документ, подтверждающий, что вы болеете или ухаживаете за больным близким родственником, не можете вести трудовую деятельность и вам положено пособие по временной нетрудоспособности.
«Организации получают данные о больничных листах в цифровом виде, что упрощает взаимодействие между пациентами, врачами и работодателями. Электронный формат предоставляет гражданам постоянный доступ к информации о своих больничных выплатах. Сведения о статусах больничного листа и информация об оплате направляется в личный кабинет гражданина на портале госуслуг», — комментирует управляющая Отделением СФР по Севастополю Елена Гайворонская.
При амбулаторном лечении, то есть в поликлиниках, сведения об открытии листка нетрудоспособности направляются работодателю сразу. Если же речь идет о стационарном лечении, то сведения о больничном поступят работодателю только при закрытии листка нетрудоспособности. Поэтому для корректного заполнения табеля учета рабочего времени гражданам следует предупредить работодателя о больничном.
Напомним, что первые три дня болезни работодатель оплачивает из собственных средств, а последующие дни болезни — Отделение Социального фонда по Севастополю. Оплата больничных листов по уходу за больным членом семьи осуществляется за счет СФР с первого дня. Средства выплачиваются в течение 10 рабочих дней с момента поступления в фонд необходимых сведений. Выплату можно получить на банковский счет или через почтовое отделение.
Если остались вопросы, их можно задать по телефону единого контакт-центра СФР: 8-800-100-00-01.