27 февраля управляющий отделением Социального фонда Росси по Смоленской области Наталия Грищенко выступила на заседании расширенной коллегии МФЦ. Она рассказала об организации работы по предоставлению в Смоленской области государственных услуг ПФР, в том числе через МФЦ, за 2022 год.
Предоставление государственных услуг ПФР (с 01 января 2023 года – СФР) на территории Смоленской области осуществляется Отделением СФР Смоленской области, при этом потребителям государственных услуг СФР предоставлена возможность выбора способа обращения как непосредственно в клиентскую службу, так и опосредованно через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
На территории Смоленской области предоставление государственных услуг СФР по принципу «одного окна» осуществляется во всех 27 филиалах регионального cмоленского областного государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению».
Наталия Грищенко отметила, что с января 2022 года в связи с передачей полномочий Пенсионному фонду РФ от органов социальной защиты населения в МФЦ осуществляется прием заявлений от граждан об установлении 28 новых мер социальной поддержки: предоставление мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие техногенных катастроф, и членам их семей; денежных выплат и компенсаций военнослужащим и членам их семей, пособий гражданам, имеющим детей и другие.
В целях сокращения бумажного документооборота и оптимизации процессов предоставления государственных услуг ПФР с ноября 2022 года был осуществлен переход на бездокументарное предоставление отдельных, так называемых «быстрых» государственных услуг ПФР, по устному обращению гражданина в МФЦ, без заполнения запроса (заявления) на бумажном носителе.
Управляющий отделением СФР по Смоленской области отметила высокую востребованность получения государственных услуг ПФР через МФЦ. Так, в 2021 году в МФЦ за получением госуслуг ПФР обратилось 37095 граждан, в 2022 году – уже 60795 госуслуг ПФР, увеличение составило почти 50%.
«На сегодня нашей совместной задачей с МФЦ является переход на передачу заявлений из МФЦ в СФР через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) по тем услугам СФР, в отношении которых в СМЭВ 3.0 реализованы соответствующие виды сведений. Передача заявлений через СМЭВ позволит оперативно передавать сведения из АИС МФЦ непосредственно в программные комплексы СФР», – сказала Наталия Грищенко.
Уже с 1 февраля 2023 года осуществлен переход на передачу посредством СМЭВ заявлений о назначении, перерасчете и доставке пенсии. Дополнительная задача на первый квартал текущего года – осуществить тестирование и перейти на передачу посредством СМЭВа заявлений об установлении ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, а также актуальных для граждан заявлений об отказе от предоставления набора социальных услуг или о его возобновлении.
«Таким образом, организация предоставления госуслуг СФР в МФЦ в рамках «одного окна» способствует комфорту граждан, содействует снижению временных издержек граждан при получении госуслуг СФР, увеличивает уровень удовлетворенности населения Смоленской области качеством оказания госуслуг СФР», – подвела итог Наталия Грищенко.
По всем возникающим вопросам можно обратиться по телефону Контакт-Центра 8-800 100 00 01 (звонок бесплатный).
ОСФР по Смоленской области в соцсетях:
https://vk.com/sfr_smol
https://ok.ru/sfr.smolensk
https://t.me/sfr_smol