Версия для слабовидящих
Настройка режима отображения
Размер шрифта:
Шрифт:
Интервал между буквами:
Цвет сайта:
Изображения:
Звуковой ассистент:
Регистрация граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета
Памятка по вопросам получения страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС)
Документом, подтверждающим регистрацию зарегистрированного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета и содержащий, в том числе СНИЛС, предоставляется гражданам в виде бумажного или электронного «Уведомления о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета (АДИ-РЕГ), утвержденного приказом № 1199.
В целях оформления СНИЛС необходимо подать «Анкету зарегистрированного лица (форма АДВ-1)» (далее – Анкета)[1].
В соответствии с Административным регламентом № 581[2] Анкету можно представить одним из следующих способов:
- Лично (через представителя) в клиентскую службу СФР, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), либо через страхователя, а также через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) (www.gosuslugi.ru);
- обратившись в МФЦ;
- через организацию почтовой связи.
В этом случае гражданину необходимо заполнить Анкету и заверить её своей подписью. При этом подпись на Анкете должна быть удостоверена нотариусом или лицом, приравненным к нему в соответствии с нормами гражданского законодательства (например, должностным лицом консульского учреждения Российской Федерации по месту проживания за границей). К Анкете должны быть приложены копии документов, указанных выше. Вместе с Анкетой необходимо направить заявление, в котором будет указано, каким именно образом гражданин будет получать оформленное на его имя Уведомление по форме АДИ-РЕГ.
В случае если гражданин выразит желание получить его по почте, в заявлении необходимо указать полный почтовый адрес, по которому будет направлено Уведомление по форме АДИ-РЕГ через доверенное лицо на основании оформленной надлежащим образом доверенности.
Доверенность должна быть удостоверена нотариусом или лицом, приравненным к нему в соответствии с нормами гражданского законодательства.
Доверенное лицо при предоставлении Анкеты должно предъявить следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность доверенного лица;
- незаверенную копию документа, удостоверяющего личность лица, от имени которого представлена Анкета;
- доверенность, удостоверенную в установленном порядке.
Обращаем Ваше внимание, что работающие граждане могут представить Анкету через страхователя (то есть организацию, где они работают).
В случае изменения анкетных данных гражданина (фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения или пола зарегистрированного лица), которые непосредственно указаны в Уведомлении о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета (либо в ранее выданном страховом свидетельстве), а также в случае установления неточности или ошибочности в сведениях, содержащихся в имеющемся у зарегистрированного лица документе, подтверждающем регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, гражданину необходимо представить Заявление об изменении анкетных данных зарегистрированного лица по форме АДВ-2[3].
Заявление по форме АДВ-2 зарегистрированное лицо (либо его представитель) может представить в любую клиентскую службу территориального органа СФР или МФЦ вне зависимости от места своего проживания. Работающие граждане могут представить данный документ через страхователя – работодателя.
В случае утраты СНИЛС, необходимо подать заявление о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, по форме АДВ-3[4].
Заявление можно подать лично (через представителя) в клиентскую службу СФР, МФЦ, либо через страхователя.
Электронный документ доступен гражданам в Личном кабинете гражданина интернет-портала «Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации».
Сформировать уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета в электронном виде можно в Личном кабинете гражданина на сайте СФР www.sfr.gov.ru с помощью опции «Получение дубликата СНИЛС». Сформированное уведомление, при необходимости, можно распечатать или сохранить на цифровой носитель.
При представлении Анкеты, либо Заявлений по форме АДВ-2 или АДВ-3 непосредственно в территориальный орган CФР или через МФЦ гражданин должен представить документ, удостоверяющий личность.
В случае если иностранный гражданин в качестве документа, удостоверяющего личность, представляет национальный паспорт (на иностранном языке), он должен дополнительно представить нотариально удостоверенный перевод паспорта с национального языка на русский.
СНИЛС новорожденных детей оформляется автоматически в проактивном беззаявительном режиме на основании сведений о рождении, поступивших из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (далее – ЕГР ЗАГС).
При условии корректной регистрации и внесении верных данных в полном объеме на ЕПГУ родителям (матери и отцу ребенка) доступна информация в личном кабинете о СНИЛС ребенка. СНИЛС ребенка отражается в «Личном кабинете» родителей на ЕПГУ.
Информация о СНИЛС ребенка направляется в личный кабинет родителей только при однозначной идентификации сведений о родителе (матери или отца) по данным актовой записи о рождении и анкетным данным родителей, содержащимся в информационных системах СФР.
Если проактивное уведомление, содержащее данные СНИЛС ребенка, в личный кабинет родителей на интернет-портале «Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации» (www.sfr.gov.ru) не было направлено в автоматическом режиме, для получения Уведомления о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета по форме АДИ-РЕГ на ребенка на бумажном носителе, одному из родителей необходимо обратиться в клиентскую службу СФР либо в МФЦ.
При себе необходимо иметь:
- документ, удостоверяющий личность;
- свидетельство о рождении ребенка или иной документ, удостоверяющий личность новорожденного.
[1] Приказ СФР от 30.10.2023 № 2153 «Об утверждении форм и форматов сведений, используемых для регистрации граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета, и порядка заполнения форм указанных сведений»
[2] Приказ СФР от 19.05.2025 № 581 «Об утверждении Административного регламента Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги «Прием от граждан анкет в целях регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе прием от зарегистрированных лиц заявлений об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, или о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета» (Зарегистрировано в Минюсте России 17.06.2025 № 82636)
[3] Далее – Заявление по форме АДВ-2
[4] Далее – Заявление по форме АДВ-3