9 февраля 2015 года с 15:00 до 16:00 Управляющий Отделением ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Зинаида Вячеславовна Бахчеванова провела пресс-конференцию с презентацией нового электронного сервиса «Личный кабинет застрахованного лица».
Пресс-конференция прошла одновременно в Отделении и во всех 36 Управлениях ПФР при участии представителей средств массовой информации.
По мере развития информационных технологий и системы межведомственного электронного взаимодействия приоритетом становятся формы дистанционного взаимодействия с гражданами, обращающимися в ПФР за получением госуслуг.
Для этого в 2015 году на официальном сайте ПФР был открыт «Личный кабинет застрахованного лица», через который граждане допенсионного возраста в режиме реального времени могут узнать о своих уже сформированных пенсионных правах.
Получить доступ к «Личному кабинету застрахованного лица» могут все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг.
Через «Личный кабинет застрахованного лица» гражданин сможет получить информацию о сформированных пенсионных правах, записаться на личный прием, направить обращение, заказать документ, в том числе получить извещение о состоянии своего индивидуального лицевого счета (в прошлом «письма счастья»).
Все представленные в Кабинете сведения о пенсионных правах граждан сформированы на основе данных, которые ПФР получил от работодателей. Поэтому, если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, у него появляется возможность заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представить их в ПФР.
По завершению мероприятия Управляющий Отделением поблагодарила всех участников пресс-конференции и отметила, что деятельность Пенсионного фонда РФ по разработке электронных сервисов и услуг – одно из приоритетных направлений работы ПФР.