Электронный сервис «Личный кабинет застрахованного лица» был запущен Пенсионным фондом в начале 2015 года. За это время сервис зарекомендовал себя, как надежный ресурс, позволяющий взаимодействовать с ПФР в режиме реального времени.
Так, с помощью «Личного кабинета» вы можете:
- записаться на прием в ПФР;
- направить обращение;
- оформить предварительный заказ документов;
- получить сведения о состоянии своего индивидуального лицевого счета (периоды трудовой деятельности, места работы, размер начисленных работодателем страховых взносов, сумма пенсионных накоплений, наименование страховщика, величина индивидуального пенсионного коэффициента);
- выбрать способ доставки пенсии;
- воспользоваться усовершенствованной версией пенсионного калькулятора, который учитывает уже сформированные пенсионные права в пенсионных баллах.
Кроме того, гражданам будет полезен раздел «Жизненные ситуации», в котором представлены пошаговые инструкции о том, как реализовать свои пенсионные права.
С июня 2015 года при помощи личного кабинета, жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области могут подать заявления о назначении и доставке страховой пенсии.
Все представленные в «Личном кабинете» сведения о пенсионных правах граждан сформированы на основе данных, которые ПФР получает от работодателей. Поэтому, если гражданин считает, что какая-либо информация не учтена или учтена не в полном объеме, у него появляется возможность заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представления их в ПФР.
Для этого необходимо направить заявление работодателю по почте, либо лично. В заявлении необходимо указать адрес для направления ответа и контактный номер телефона.
Напоминаем, воспользоваться новым сервисом можно, только зарегистрировавшись на едином портале госуслуг www.gosuslugi.ru.