УПФР в Выборгском районе Санкт-Петербурга образовано 28 июня 2002 года. Фактической датой образования Управления можно считать 9 августа 2002 года, т.к. на эту дату было утверждено первое штатное расписание с численностью сотрудников – 183. Первыми сотрудниками Управления были переведенные из Отделения уполномоченные, большинство из которых просто продолжили выполнение своих должностных обязанностей во вновь образованной структуре.
Одновременно с передачей функции назначения и перерасчета пенсий из органов социальной защиты населения на работу в Управление перешли 14 специалистов. Именно эти специалисты и стали тем стержнем, на котором держалась вся работа по назначению и перерасчету пенсий. Им пришлось в полной мере испытать на себе все трудности становления пенсионной службы, поскольку специалистов не было – их предстояло еще подготовить, а назначать и производить перерасчет пенсий, нужно было уже сейчас. Еще больше проблем доставила передача функции выплаты пенсий… Оглядываясь назад, можно сказать, что период 2002-2005 годы были самыми сложными в жизни Управления.
В настоящее время Управление реализует на местах государственную политику в области пенсионного страхования и пенсионного обеспечения. В районе зарегистрировано 42003 страхователей, в том числе 31317 – юридических лиц, 10686 – индивидуальных предпринимателей. Одна из основных наших функций – сбор и учет страховых взносов от страхователей района. За счет собранных средств Управление обеспечивает выплату пенсий более 135 тыс. получателей.
Ежегодно специалисты клиентской службы принимают по вопросам пенсионного страхования и пенсионного обеспечения не менее 100 тыс. человек.
На сегодняшний день штатная численность сотрудников составляет 297 человек.
С момента образования в Управлении сложился коллектив трудоспособных профессиональных, горячо любящих свое дело людей. Благодаря им Управление успешно справляется со всеми поставленными перед ним задачами.
Заместитель начальника Управления Г.И.Щитова
Прошло более 20 лет с тех пор, как я пришла работать в Пенсионный фонд. Совсем юной девчонкой c длиннющей косой в 19 лет в 1995 году, после окончания Социального техникума с «красным» дипломом я была рекомендована и принята на работу в Пенсионный фонд. Я очень гордилась своим местом работы и получала достойную заработную плату для молодого специалиста. В отделе кадров мне сказали, что в Пенсионном фонде работают только специалисты высокого класса с высшим образованием и я пообещала получить высшее образования и выполнила свое обещание.
В 1995 году меня приняли на работу в отдел уполномоченных по Дзержинскому району Санкт-Петербурга, такого района в Санкт-Петербурге больше нет, теперь это Центральный район. Моими наставниками были старшие уполномоченные Белякова Лариса Константиновна (в последствии начальник Управления ПФР в Адмиралтейском районе СПб) и Черненко Елена Ёнасовна (впоследствии заместитель начальника Управления ПФР в Адмиралтейском районе СПб). Они меня научили не только работать, но и поделились лидерскими качествами, и я очень быстро стала развиваться от главного специалиста до заместителя начальника отдела, а потом я возглавила большой отдел персонифицированного учета, взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами, администрирования страховых взносов и взыскания недоимки, с 2009 года являюсь заместителем начальника Управления ПФР в Выборгском районе СПб.
Незабываемые впечатления у меня остались от хора Отделения под руководством Чумарина Шакира Гаттауловича, в котором я принимала непосредственное участие. К Новому году и 8 марта мы готовили великолепные концерты и чувствовали себя звездами эстрады.
В Пенсионном фонде я нашла очень много друзей. И можно сделать вывод, что Пенсионный фонд для меня не только работа, но и моя жизнь.
Мне очень нравится работать в Пенсионном фонде, и я очень люблю свою работу. Мне кажется, наша работа очень важна для людей. Мы собираем страховые взносы, назначаем и выплачиваем пенсии – я считаю это самыми главными задачами Пенсионного фонда. И я считаю, что в этой системе есть и мой скромный вклад.
Заместитель начальника Управления в Выборгском районе Санкт-Петербурга Н.Н.Павлова
В преддверии 25-летия Пенсионного фонда РФ вспоминается, как проходило становление пенсионной службы и службы социальных выплат Управления. Функции по назначению и выплате пенсий были приняты Управлением с 1 января 2003 года. Первый прием граждан провели 20 января новым составом отдела назначения и перерасчета, который на 2\3 состоял из специалистов, не имевших ни знаний пенсионного законодательства, ни опыта работы с людьми старшего поколения. К этому прибавились стесненные условия для приема граждан, катастрофическая нехватка компьютеров, программное обеспечение, которое было установлено накануне, и никто не понимал, как работать.
Так совпало, что в январе 2003 года начался прием заявлений о ежегодном перерасчете пенсий работающим пенсионерам. Очередь для того, чтобы зайти в помещение, стояла на улице, что творилось в нашем тесном коридоре, не поддается описанию. В некоторые дни прием приходилось вести на улице, чтобы как-то сгладить сложившуюся обстановку. Потом стало все потихоньку налаживаться: разгребли кучи заявлений, которые достались в наследство от Отдела социальной защиты и которые сами напринимали, подучили пенсионное законодательство, набрались опыта работы. Стали готовиться к приему функций по выплате пенсий. Раньше этим занимался Городской центр по выплате пенсии и пособий.
В ноябре-декабре 2004 функции перешли к районным управлениям ПФР. Мы стали заниматься выплатой пенсии с декабря 2004 практически к этому не готовые. Но не делать этого мы не могли, потому что с 1 января 2005 года на ПФР возложили обязанности по выплате еще одной социальной выплаты под названием ЕДВ. И опять начались страшные дни. Выплатные массивы формировали впервые, многое не получалось, переформировывали, но опять не получалось. Формировали ночами. Мужья дежурили около Управления до 3-х часов ночи, чтобы забрать жен домой. Невыплата пенсии вообще, а накануне Нового года тем более, грозила обернуться скандалом высокого уровня. Приходилось выкручиваться из сложнейших ситуаций, вплоть до того, что в нескольких случаях пришлось одалживать пенсионерам собственные деньги, т.к. другого выхода не было. В конце концов, наши старания достигли цели: мы выполнили поставленные задачи.
Хочется рассказать о создании отдела социальных выплат. Если с пенсиями было более менее понятно и можно было научить специалистов назначать пенсии, поскольку сами знали, как это делается, то о загадочной ежемесячной денежной выплате (ЕДВ) никто ничего не знал. Пришлось учиться всем вместе и, как всегда, в процессе работы. Времени на это не было, потому что закон был принят в августе 2004, а выплатить ЕДВ надо было в январе следующего 2005 года. Опять начались те же самые проблемы с помещением, компьютерами, кадрами. В ноябре 2004 в отделе работало всего 3 человека: начальник отдела и 2 главных специалиста. Постоянно надо было отрабатывать какие-то немыслимые по величине протоколы, списки. Времени не хватало, привлекали все отделы, работали в выходные. После первой выплаты посыпались обращения граждан. О пенсиях пришлось на время забыть. Особенно своей напористостью отличались ветераны боевых действий, которым по какой-то причине не выплатили ЕДВ. Немного разобрались с ЕДВ, началась кампания по приему заявлений об отказе от набора социальных услуг. Сейчас даже трудно представить, как мы могли принимать по 50 000 заявлений в год. После ЕДВ в декабре 2006 года приняли закон о материнском (семейном) капитале (МСК), и отделу социальных выплат вновь пришлось искать сотрудников, которые были готовы заниматься этим новым делом. Сначала выдавали только сертификаты, потом начали принимать заявления на распоряжения средствами МСК, потом появилась единовременная выплата, потом еще одна единовременная выплата и так, я думаю, будет до бесконечности.
Пережили МСК, пришло время организовывать Клиентскую службу – в декабре 2007. Все что уже было налажено, организовано, пришлось разрушить и начать строить заново. Надо, правда, заметить: становление КС прошло быстро и достаточно успешно.
Клиентскую службу организовали, появилась новая задача: назначение страховой пенсии военнослужащим в связи с принятием закона в июле 2008. Клиентская служба с августа по декабрь 2008 мужественно приняла свыше 4 тысяч заявлений, отдел назначения и перерасчета доблестно назначил им пенсии.
С января 2010 года на хрупкие плечи специалистов отдела социальных выплат легло тяжелое бремя еще одной выплаты – федеральной социальной доплаты (ФСД). И опять все пришлось осваивать теми же силами в процессе постоянной спешки и суеты.
С ФСД, вроде бы, разобрались и с июля 2012 года начали принимать заявления на выплату пенсионных накоплений. Теперь весь удар на себя приняли клиентская служба и отдел назначения и перерасчета.
Пенсионные накопления научились выплачивать - начали осваивать промышленную эксплуатацию ПТК «Назначение и выплата пенсии», но этот период можно описывать только нелитературными словами. Поэтому скажу, что у нас все хорошо!
А впереди у нас еще много нового и неизведанного.
Вот так и живем. И вечный – бой! Покой нам только снится – это про нас!
Начальник отдела персонифицированного учета И.В.Шеклеина
Я пришла работать в ОПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в 2000 г. из АКБ «Петровский». За 15 лет в Пенсионном фонде работала на разных участках: уполномоченным специалистом в Приморском районе на регистрации страхователей и индивидуальных предпринимателей, в 2002 г.в связи с реорганизацией перешла работать в УПФР Выборгского района Санкт-Петербурга главным специалистом- экспертом в отдел персонифицированного учета.
Функции работы заключались в ответах на запросы из отдела назначения пенсии и занесением ИС на индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц. С 2006 г. назначена заместителем начальника отдела, с декабря 2009 г. стала начальником отдела персонифицированного учета. За время работы функции отдела персонифицированного учета расширялись и увеличивались, вводились новые программные комплексы, в связи с изменениями в законодательстве. Отчетность от страхователей стала ежеквартальной, осуществляется инвестирование средств пенсионных накоплений, оформление СНИЛСов для новорожденных, а также оформление страховых свидетельств на иностранных граждан, взаимодействуем с Многофункциональными центрами района, взаимодействуем с налоговой инспекцией. Коллектив отдела значительно обновился с 2011 г. Все свои знания полученные за 15 лет передаю новым сотрудникам. Создан сильный и сплоченный коллектив единомышленников.
Руководитель клиентской службы О.В.Белостоцкая
С 16.10.2002 г начала свою трудовую деятельность ведущим специалистом в Управлении Пенсионного фонда в Выборгском районе СПб в Отделе назначения и перерасчета пенсий. С 06.05.2003 г продолжила свою работу в должности главного специалиста Отдела назначения и перерасчета пенсий, с 01.02.2006 г переведена руководителем группы.
С 01.11.2007 в УПФР в Выборгском районе СПб была создана Клиентская служба на правах отдела. Клиентская служба была создана для осуществления ежедневного приема граждан по вопросам относящихся к компетенции Пенсионного фонда, а также, чтобы обеспечить гражданам комфортный прием и оказание квалифицированной помощи в рамках должностных обязанностей. Работа Клиентской службы строится по принципу одного окна. С 01.11.2007 г была переведена на должность заместителя руководителя клиентской службы, с 10.12.2007 г назначена руководителем Клиентской службой.
На сегодняшний день штат клиентской службы составляет 33 единицы. Клиентская служба принимает документы и дает консультации по следующим вопросам:
- пенсионного обеспечения;
- пенсионного страхования;
- прием заявлений и документов на выдачу сертификата на материнский (семейный) капитал и на распоряжение средствами МСК, осуществление единовременной выплаты за счет средств МСК;
- прием заявлений на запрос пенсионного дела из другого района (региона) в связи с переездом;
- оформление и выдача необходимых справок, пенсионных удостоверений, заявлений об отказе (возобновлении) набора социальных услуг, на изменение способа выплаты, изменений персональных данных и иных заявлений, необходимых для пенсионного обеспечения и социальных выплат;
- прием заявлений и документов на недополученную пенсию и оформления поручения пособия на погребение за умерших неработающих пенсионеров;
- прием заявлений от застрахованных лиц заявлений о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), о переходе в негосударственный пенсионный фонд или о переходе в Пенсионный фонд РФ из негосударственного пенсионного фонда для передачи им средств пенсионных накоплений.
Для оптимизации работы в течение рабочего дня координирую работу специалистов Клиентской службы, при необходимости перераспределяю очередь между специалистами, проверяю, заверяю копии принятых документов, осуществляю контроль передачи принятых документов в функциональные отделы, проверяю правильность ввода в ПТК КС, перенаправляю макеты принятых документов, контролирую документы, поставленные на трехмесячный срок.
За период моей работы с 2007 г работа Клиентской службы полностью изменилась. Все заявления регистрируются в базе ПТК КС, создаются макеты принятых документов, прием в клиентской службе осуществляется с помощью ПТК КС.
С 2014 г в клиентской службе успешно работает электронный сервис «Запись на прием». Записаться на прием можно заблаговременно на официальном сайте Пенсионного фонда РФ.
Начиная с 25 мая 2014 г в Санкт-Петербурге органы ЗАГС начали осуществлять передачу Пенсионному фонду сведения о государственной регистрации рождения. СНИЛС на имя ребенка подлежит оформлению и выдаче в Пенсионном фонде.
Заключено дополнительное соглашение о взаимодействии с СПб ГКУ «МФЦ», которое существенно расширяет перечень государственных услуг ПФ, оказываемых посредством МФЦ.
Заявление о назначении пенсии и о доставке пенсии можно направить через информационную систему «Личный кабинет застрахованного лица».
В клиентской службе установлена автоматизированная система управления очередью (АСУО). Прием граждан осуществляется согласно электронной очереди.
Специалистам Клиентской службы доверен самый ответственный, самый важный участок работы. Они напрямую общаются с населением, от уровня их профессионализма и человеческих качеств зависит качество обслуживания. Сотрудники Клиентской службы должны быть не просто профессионалами в каком-то одном направлении, они должны быть универсалами, способными ответить на любой вопрос, который возникает у клиента. По тому, как работает Клиентская служба, будут судить о работе всего Управления, поэтому требования к сотрудникам Клиентской службы, а тем более к руководителю очень высоки.