Наш район — особенный. Конечно, многие возразят - Санкт-Петербург — город, где все места особенные. И все же. Даже тот факт, что Управление Пенсионного фонда Петродворцового района располагается в здании 18 века, о многом говорит. Когда подходишь к комплексу старинных одноэтажных домов из красного кирпича, суровых, неприветливых, с явными отметками времени на фасадах, расположенных непосредственно рядом с территорией Нижнего парка ГМЗ Петергоф, не подумаешь, что в них могут располагаться государственные учреждения - скорее музеи какие-нибудь. А вместе с тем наши соседи — районный отдел УФМС, Станция скорой помощи, Районный военкомат - учреждения серьезные и востребованные населением. Давным-давно в помещении, где мы теперь находимся, располагались казармы Лейб-гвардии Конно-Гренадерского полка Его Императорского Величества — тоже были люди служивые, как и мы. Здесь проживали холостые нижние чины - пехотные солдаты второго эскадрона. Попасть в этот эскадрон мог не каждый. Только темноволосые, усатые и безбородые брюнеты могли рассчитывать на эту привилегию. Именно полку улица, на которой расположено наше Управление, обязана своим названием — Конно-Гренадерская.
Тем разительнее контраст между наружным фасадом и внутренним устройством нашего помещения. Когда входишь, стиль сразу меняется - попадаешь в учреждение, выдержанное в стиле современного офиса.
Управление ПФР Петродворцового района не всегда находилось в столь историческом месте. Первым нашим местом жительства было несколько комнат в другой организации. Рассчитывать на такие заманчивые понятия как «оптимальная организация рабочего места» и «комфортные условия для приема посетителей» особо не приходилось. И только в 2006 году у нас появился свой постоянный дом.
Первым посетителя встречает терминал электронной очереди на обслуживание клиентской службой Управления. Все многочисленные государственные услуги, оказываемые специалистами ПФР сгруппированы здесь по направлениям. Ведь наше Управление, как и все территориальные Управления ПФР - это не просто место «где людям пенсию делают». Количество поводов, по которым человек может прийти в Пенсионный фонд огромно - если в семье появился второй ребенок - добро пожаловать за сертификатом на материнский капитал (а ведь получив сертификат, им еще и распорядиться можно). Определиться с многообразием компенсационных и прочих выплат, выяснить как получить страховой номер, сдать отчетность , понять, что такое накопительная пенсия, как и где ее формировать , разобраться в своем лицевом счете - да мало ли что интересного может узнать человек, просто зайдя в Управлении и почитав наши информационные стенды.
Клиентская служба - наш авангард. Каждый день, из месяца в месяц их задача - помогать и облегчать жизнь людей, которые приходят в наше Управление. Задача сложная. Решать ее не просто. Ведь кроме профессиональной подготовки, людям просто хочется, чтобы с работниками госучреждений было приятно общаться, чтобы их встретили улыбкой, чтобы появилась уверенность — здесь точно помогут и все объяснят понятным и простым человеческим языком. И тогда одной проблемой в жизни станет меньше. И главная похвала работнику социальной сферы — когда так и происходит.
Человек приходит на прием и уходит, а с его документами начнет работать целый коллектив. Оценка пенсионных прав, анализ лицевого счета, запрос сведений о стаже и заработке, назначение пенсий, выплата — и на каждом звене этой цепочки нельзя забывать, что за бумажным листом документа стоит человек. И специалисты всех отделов нашего Управления это хорошо понимают.
Объем информации, которую нужно пропустить через себя — огромен. Есть работники, которые работают с первого дня основания службы, много «новичков»- не просто и тем и другим, потому что никогда нельзя про себя сказать «я все знаю, я профи». Поэтому работники Пенсионного фонда, если можно так сказать, постоянно находятся в процессе обучения- обучения новым законам, новым ситуациям из жизни людей, новым технологиям, новым навыкам общения. Редко где встретится такое многообразие сфер деятельности.
Поэтому как бы трудна не была наша работа, мы ее любим и гордимся тем, что главная задача и результат нашей работы — помощь людям.