Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Подпорожском районе образовано с 31.01.1997 года из отдела назначения и выплаты пенсий Управления социальной защиты населения Подпорожского района и службы уполномоченных Отделения Пенсионного фонда России по Ленинградской области по г. Подпорожью.
Первоначально Управление состояло из отдела по назначению пенсий — в количестве 8 специалистов, отдела организации выплаты пенсий — в количестве 6 специалистов, уполномоченных — в количестве 4 специалистов, отдела учета поступления и расходования средств — в количестве 3 специалистов, всего 25 штатных единиц.
После образования Управления Пенсионного фонда и разъединения с Управлением социальной защиты населения эти две организации продолжали находиться о одном здании, на одном этаже, в одном холле и делить соседствующие кабинеты. Наше Управление ютилось в 6 кабинетах.
Одновременно начался долгий ремонт другого крыла этого же здания, которое ранее являлось домом быта и представляло собой производственный цех. В новое, отремонтированное, перепланированное помещение Управление переехало в июне 2001 года, где располагается и до настоящего времени по адресу пр. Ленина, д. 26, 2 этаж. Наше помещение состоит из 14 рабочих кабинетов, 2 архивохранилищ и служебного помещения (столовая).
06.10.2005 года в соответствии с приказом Управляющего Отделением от 04.10.2005 № 01-06-03/20 Государственное учреждение — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Подпорожскому району Ленинградской области переименовано в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Подпорожском районе Ленинградской области.
Начальником Управления с 03 февраля 1997 года и по 31 декабря 2010 года являлась Сафина Татьяна Михайловна.
С 01.01.2011 года начальником Управления назначена Оськина Наталья Николаевна. Наталья Николаевна Оськина перешла в Управление из состава уполномоченных и с 03.02.1997 года по 31.12.2010 работала заместителем начальника Управления.
Управление награждено:
- – Дипломом «Лучшему Управлению ПФР в Санкт-Петербурге и Ленинградской области за I место по итогам работы в 2005 году»
- – Дипломом «Лучшему Управлению ПФР в Санкт-Петербурге и Ленинградской области за III место по итогам работы в 2007 году»
- – Диплом по итогам ежегодного конкурса среди территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации за 2007 год в номинации «Лучшее Управление ПФР в субъекте Российской Федерации»
- – Грамота за качественную работу с персоналом в 2009 году
- – Диплом за I место по итогам работы в 2014 году.
С 1 июля 2015 года штатная численность Управления 35 единиц, в том числе: отдел персонифицированного учета, администрирования
страховых взносов, взаимодействия со страхователями и
взыскания задолженности — 8 чел.;
отдел назначения, перерасчета, выплаты пенсий и
оценки пенсионных прав застрахованных лиц — 10 чел;
группа по социальным выплатам — 3 чел.;
клиентская служба (на правах группы) — 2 чел.;
финансово-экономическая группа — 4 чел.
Вспоминает Сафина Татьяна Михайловна: «Когда я пришла на работу, выплата пенсий осуществлялась централизованно, в Санкт-Петербурге, вплоть до 1991 года. Раз в неделю в «картофельных» мешках мы направляли пенсионные дела на выплату. Это было очень неудобно, т.к. проходило около трех недель от назначения пенсии до выплаты. В 1992-93 гг. появились первые компьютеры и вся информация о стаже и заработке стала вводиться в компьютер. После объединения в 1997 году уполномоченные и служба назначения и выплаты пенсий находились на разных площадках, и лишь в 2001 году объединились на одной площадке, где и находятся до настоящего времени».
Из воспоминаний Кононовой Екатерины Александровны: «В 1998 году мы впервые принимали сведения индивидуального (персонифицированного) учета. Программ еще не было. Все сведения предприятия сдавали на бумаге (в настоящее время большинство из них принимаются в электронном виде). Сведения коробками возились в Лодейное Поле, т.к. загрузка сведений производилась там. Предприятия еще не понимали, зачем надо что-то сдавать, и лишь когда в 2000 – х годах стали назначать пенсии на основании сданных индивидуальных сведений пришло полное осознание, что если где-то неправильно отчитаешься, это может повлиять на право и размер пенсии».
В 2003 году в связи с принятием новых законов необходимо было провести оценку пенсионных прав граждан до 01.01.2002 года — конвертацию пенсионных прав, для определения размеров пенсии заработанной до введения страховых взносов в ПФР.
Осуществляла эту работу в Подпорожском районе Ширшова Надежда Сергеевна: «Работа по конвертации пенсионных прав началась с введения всей информации из трудовых книжек в специальную программу. Ввод осуществляли отделы кадров предприятий, после этого около года Управление ПФР проверяло данные по трудовым книжкам. Коробками предприятия доставляли к нам трудовые книжки. После проверки многим гражданам были даны рекомендации по предоставлению дополнительных документов, подтверждающих стаж, но к сожалению не все предприятия довели данную информацию до работников».
Рассказывает Оськина Наталья Николаевна: «За 25 лет ПФР подтвердил статус одной из наиболее высокотехнологичных структур страны, обеспечивающих исполнение важнейших государственных функций по пенсионному и социальному обеспечению. Специфика работы Пенсионного фонда очень сложна и многообразна, ориентирована на работу с населением всех категорий. Постоянно меняются законы, внедряются и осваиваются новые программные обеспечения, но благодаря слаженной работе коллектива удается решать поставленные задачи. Ежедневная, ответственная работа с людьми, которые ждут внимания, помощи, поддержки и разъяснений, посильна только профессионалам, искренне заинтересованным в результатах своего труда, не смотря ни на какие трудности».