Логинова Елена Константиновна, начальник отдела АСВиВН
В июне 1991 года я была принята на работу в Отделение ПФР по Санкт-Петербургу уполномоченным ПФР по Павловскому району. Шло формирование кадрового состава.
Во все районы Санкт-Петербурга было принято по 1-2 сотрудника. В Пушкинском районе тоже был принят один сотрудник. Мы располагались на одной площадке. Главной задачей, стоящей перед нами была регистрация страхователей. После одного дня обучения началась самостоятельная работа. По телефонному справочнику мы приглашали организации пройти регистрацию в ПФР. А уже с 1 июля 1991 года начался прием расчетных ведомостей. Основным «орудием труда» в то время была ручка и калькулятор. Осень 1991 года специалисты Пенсионного Фонда встречали по новому адресу - Октябрьский бульвар, дом 16. Расширилась и зона действия. В г. Пушкин переехали уполномоченные Василеостровского района Санкт-Петербурга во главе с Семеновой Евгенией Петровной. За третий и четвертый кварталы 1991 года по указанному адресу осуществляли прием работодателей три района Санкт-Петербурга – Василеостровский, Пушкинский и г. Павловск.
Но уже в 1993 году наши рабочие места стали оснащаться персональными компьютерами. Рос и наш коллектив. На одной площадке работали два района Пушкин и Павловск. Мы производили регистрацию работодателей и предпринимателей без образования юридического лица, принимали расчетные ведомости и составляли акты камеральных проверок, выходили на предприятия с документальными проверками, вели большую разъяснительную работу.
В 1996 году начался практический этап реформирования государственной системы пенсионного обеспечения, и вместо ранее применявшихся правил назначения пенсий в ПФР была внедрена система индивидуального (персонифицированного) учета, где фиксируются все платежи, сделанные работодателями-страхователями в интересах своих работников.
С 1997 года в районе начался прием анкет застрахованных лиц и выдача свидетельств государственного пенсионного страхования, индивидуальных сведений о заработке и стаже.
В 2002 году началось создание территориальных Управлений ПФР. Управление ПФР в Пушкинском районе Санкт-Петербурге было зарегистрировано 1 апреля 2002 года. С каждым годом добавлялись новые функции и ставились новые задачи, обновлялись программы. Коллектив вырос до 100 человек.
Было трудно. Приходили и уходили люди, менялись задачи, но для нас главной задачей осталась обеспечение сбора страховых взносов.
Тогда в 1991 году наш первый Управляющий Андреев Андрей Евгеньевич повторял: «Вы уполномоченные Пенсионного фонда Российской Федерации». Я навсегда запомнила его слова и горжусь этим званием.
Суховей Светлана Леонардовна, начальник отдела выплаты пенсий
Я пришла работать ведущим специалистом в Пенсионный фонд в январе 2003 года в отдел назначения и выплаты пенсий. После работы бухгалтером, здесь мне было все необычно, сложно, но в то же время интересно, ново, кроме того, меня покорил замечательный дружный коллектив, в котором работали высококвалифицированные специалисты.
Так получилось, что первопроходцами в выплате пенсий по Санкт-Петербургу стал наш Павловск. Первые несколько месяцев выплаты пенсий доставили нам кучу головной боли. Приходило множество народу с проблемами в датах доставки, суммах пенсий, с задержкой пенсии и т.д. Мы объясняли гражданам сложившуюся ситуацию о передаче функций по выплате пенсий от Органов соц.обеспечения к Пенсионному фонду и старались помочь каждому обратившемуся. Спасибо нашим пенсионерам, в большинстве случаев они оказались очень терпеливыми и отзывчивыми людьми.
Тяжело было работать с новой программой, которая имела много проблем. Это сейчас, чтобы выгрузить выплатной массив на выплату пенсий можно все работы провести на рабочем месте, а тогда мы копировали всю базу и везли в ОПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, чтобы специалисты Отделения смогли нам сформировать протоколы ошибок, которые мы отрабатывали, а потом повторно привозили копию базы, чтобы сформировать выплатные массивы. Зато когда, в ноябре 2004 года мы взяли функции по выплате пенсий по Пушкину, было гораздо легче.
За эти годы было все. В 2006 году организовали отдел выплаты пенсий как самостоятельный отдел. Была работа по ночам и выходным, чтобы наши пенсионеры получили свои пенсии и иные социальные выплаты в срок, собственно говоря, она и сейчас ни куда не делась. И работа в ужасных условиях, когда в кабинете среди пенсионных дел (архива у нас не было) сидели 10 сотрудников и пришедшие на прием пенсионеры, и если кому то надо выйти, то клиенты, сидящие в проходах вынуждены вставать, при этом все говорили, и не смотря на это, необходимо делать выплату на следующий месяц, работу, которая требует максимум внимания и концентрации. И один стол и компьютер на двоих, потому что второй стол поставить было некуда. И скандальные клиенты.
Но мы все победили, пережили все трудности. В декабре 2007 года мы переехали в новое здание, где сидим очень тесно, но у каждого есть свое рабочее место. В нашем отделе работают замечательные люди, добрые, ответственные, на которых можно положиться в трудную минуту и они не подведут. Очень редкий коллектив может похвастаться тем, что долгие годы работает в прежнем составе, а мы можем, из 11 человек нашего отдела 8 человек пришли работать в отдел до 2006 года. Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить.