Не секрет, что пенсионное обеспечение гражданина во многом зависит от работодателя, это относится как к исполнению обязанностей по уплате страховых взносов и представлению индивидуальных сведений пенсионера, так и к оказанию содействия в оформлении пакета документов, необходимого для назначения пенсии.
На сегодняшний день традиционным способом подачи заявления на назначение пенсии остается – личное обращение в ПФР, более 90% будущих пенсионеров именно так и поступают. Однако существуют и другие способы подачи заявления:
-через работодателя;
-через «Личный кабинет гражданина»;
-через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
На сегодняшний день около 20 тысяч работодателей Санкт-Петербурга и Ленинградской области заключили соглашение* с ПФР об электронном взаимодействии для назначения пенсии своим сотрудникам.
В рамках соглашения кадровые службы направляют в территориальные органы ПФР списки сотрудников, у которых в течение года возникнет право на пенсию: гражданин достигнет пенсионного возраста или выработает специальный стаж.
После этого, специалисты ПФР проводят заблаговременную работу для назначения пенсии - оценивают пенсионные права (стаж, зарплату) и, в случае необходимости, оказывают содействие в получении недостающих сведений.
Работа с документами завершается к моменту наступления права на пенсию, будущему пенсионеру остается лишь подать заявление через работодателя, который направит его по электронным каналам связи в ПФР.
Электронное взаимодействие работодателей и Пенсионного фонда не только экономит время, но и избавляет от необходимости самостоятельного обращения в ПФР. Воспользоваться этим правом или нет – выбор за вами!
*Дополнительное соглашение об электронном информационном взаимодействии по заблаговременной подготовке документов, необходимых для назначения пенсий к соглашению «Об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи»