По объемам обрабатываемой информации Пенсионный фонд находится в лидирующей пятерке самых крупных федеральных органов страны. И это не удивительно, ПФР предоставляет населению более 20 государственных услуг, которые можно получить лично или дистанционно – в электронном виде.
Сегодня, не выходя из дома, через «Личный кабинет гражданина» (ранее он назывался «Личный кабинет застрахованного лица») можно:
-подать заявление о назначении пенсии;
-выбрать способ доставки пенсии;
-подать заявление на получение единовременной выплаты из средств материнского (семейного) капитала (до 30 ноября 2016 года);
-направить обращение в ПФР;
-получить сведения о состоянии своего индивидуального лицевого счета (периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателем страховых взносов, сумме пенсионных накоплений, наименовании страховщика, величине индивидуального пенсионного коэффициента);*
-узнать о величине (или остатке) средств МСК;
-узнать о виде и размере пенсии, а также социальных выплат (таких как ЕДВ, НСУ, ежемесячной и компенсационной выплате по уходу за нетрудоспособными);
-сформировать справку о размере пенсии и иных социальных выплатах, выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи.
Кроме того, воспользовавшись электронными сервисами «Предварительная запись на прием» и «Предварительный заказ документов», можно записаться на прием к специалисту УПФР, заказать и получить необходимый пакет документов в удобное для вас время.
Напоминаем, что «Личный кабинет гражданина» доступен только для зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте государственных услуг пользователей, имеющих подтвержденную учетную запись.
Если Вы еще не зарегистрированы, то это можно сделать со страницы Пенсионного фонда РФ es.pfrf.ru, выбрав строку «Регистрация». Подтвердить учетную запись можно в Управлении ПФР, МФЦ или в другом центре обслуживания.
______________________________________________________
*для лиц, не являющихся пенсионерами