Пенсионный фонд постоянно работает над улучшением качества обслуживания своих посетителей, делая получение услуг более доступными, в том числе и для маломобильных групп населения.
Уже сегодня ряд государственных услуг, предоставляемых ПФР, граждане могут получить, не посещая клиентской службы территориального органа ПФР.
Такая возможность стала доступна благодаря открывшемуся в 2015 году «Личному кабинету гражданина» (ранее он назывался «Личный кабинет застрахованного лица»), который размещен на официальном сайте Пенсионного фонда.
С его помощью, пройдя регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте государственных услуг, вы всегда будете в курсе:
-количества пенсионных баллов и длительность стажа, учтенного на вашем индивидуальном лицевом счете;
-состояния своего индивидуального лицевого счета;
-информации о пенсионных накоплениях, в том числе, данные о добровольных взносах в рамках Программы государственного софинансирования пенсии;
-сведений о виде и размере пенсии, а также социальных выплат (таких как ЕДВ, НСУ, ежемесячной и компенсационной выплате по уходу за нетрудоспособными);
Кроме того, сервис позволяет сформировать справку о размере пенсии и иных социальных выплатах, выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи и многое другое.
Воспользоваться онлайн - услугами Пенсионного фонда можно и без регистрации в ЕСИА, на сегодняшний день в распоряжении граждан следующие возможности:
-запись на прием к специалисту ПФР;
-предварительный заказ документов и справок;
-направление обращения в Пенсионный фонд;
-онлайн-консультация специалиста ПФР;
-пенсионный калькулятор.