Отделение Пенсионного фонда России по Свердловской области в целях совершенствования дистанционного обслуживания граждан, минимизации личных обращений в клиентские службы ПФР в условиях ограничительных мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) и учитывая высокую значимость для граждан телефонных обращений, проводит телефонные консультации граждан с использованием кодового слова.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» информация о размере пенсий и социальных выплат, об их увеличении после индексации, данные о стаже, СНИЛС, реквизиты сертификата на маткапитал и другие сведения, которые содержатся в материалах выплатного дела, относятся к персональным данным гражданина, и могут быть получены только при непосредственном обращении в Пенсионный фонд по месту жительства при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Использование кодового слова как раз и помогает идентифицировать личность звонящего. Помимо него специалист ПФР попросит назвать ФИО, дату рождения, СНИЛС. Если все данные окажутся верными, информация будет предоставлена.
Гражданин может самостоятельно установить кодовое слово в своем личном кабинете на сайте Пенсионного фонда. Для этого нужно зайти в свой профиль и в разделе «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи» задать кодовое слово. В качестве кодового слова может быть ответ на секретный вопрос или секретный код, состоящий из букв и (или) цифр.
Также заявление об использовании кодового слова для идентификации личности можно подать непосредственно в клиентской службе ПФР по месту жительства.
Прием граждан в территориальных органах ПФР осуществляется по предварительной записи. Адреса управлений и клиентских служб ПФР в Свердловской области, а также номера телефонов «горячих линий» размещены на странице Отделения на сайте ПФР в разделе «Контакты и адреса».