С начала года больше 6,5 тыс. семей направили средства материнского капитала на улучшение жилищных условий. Как и прежде, это направление программы стало самым востребованным. Всего по нему было подано больше половины заявлений о распоряжении средствами, или 60 % от общего количества обращений, поступивших с января.
Порядка 5,2 тыс. семей частично или полностью погасили материнским капиталом кредит либо первый взнос на приобретение или строительство жилья. Еще более 1 тыс. семей улучшили жилищные условия без привлечения кредитных средств. На эти цели Пенсионный фонд перечислил семьям 3,3 млрд рублей.
Напомним, что с 2020 года родители могут распорядиться маткапиталом на улучшение жилищных условий непосредственно через кредитные организации. В банке одновременно с оформлением кредита на покупку или строительство жилья подается заявление об оплате материнским капиталом первого взноса, процентов или основного долга по кредиту. То есть вместо двух обращений – в банк и Пенсионный фонд – семье достаточно обратиться только в банк. Заявления и необходимые документы кредитные организации передают в ПФР по электронным каналам, что позволяет ускорить распоряжение.
Направить средства на улучшение жилищных условий можно, когда ребенку, давшему право на материнский капитал, исполнится три года. Исключение – уплата первоначального взноса по жилищному кредиту или займу, а также направление средств на погашение жилищных кредитов и займов. В этом случае воспользоваться капиталом можно сразу после рождения или усыновления ребенка.
Телефон горячей линии Отделения ПФР по Свердловской области: 8-800-600-03-89 (для лиц, проживающих на территории РФ, звонок бесплатный), (343) 263-75-01. Время работы телефонов горячей линии: понедельник – четверг: с 08.30 до 17.30; пятница: с 08.30 до 16.30.
Номера телефонов горячей линии и адреса клиентских служб Пенсионного фонда РФ в городах и районах размещены на сайте ПФР в разделе «Контакты отделения и клиентских служб».