Изображение

Хедер

Версия для слабовидящих

Настройка режима отображения

Размер шрифта:

Шрифт:

Интервал между буквами:

Цвет сайта:

Изображения:

Звуковой ассистент:

Электронный документооборот

Страхователям

Электронный документооборот

Представление отчетности в Отделение СФР по Тамбовской области в электронном виде

С развитием современных информационных технологий и переходом к электронному взаимодействию, электронный документооборот (ЭДО) стал неотъемлемой частью многих организаций и предприятий и играет важную роль для работодателей в сфере пенсионного и социального страхования.

Социальный электронный документооборот (СЭДО)

Для успешной работы в проактивном режиме страхователю необходимо подключиться к СЭДО.

СЭДО – бесплатный электронный сервис. В настоящее время разработчиками программного обеспечения реализованы функциональные возможности для взаимодействия и работы страхователя с ОСФР по Тамбовской области посредством электронного сервиса СЭДО.

Для подключения к СЭДО достаточно включить нужную опцию в используемой бухгалтерской программе у спецоператоров.

Преимущества перехода к электронному документообороту с СФР:

- Значительно сокращаются временные затраты на обработку документов и исключается ручной ввод данных. Это увеличивает эффективность работы и позволяет сосредоточиться на более важных задачах.

- Повышается точность и надёжность передачи информации, снижается риск возникновения ошибок и искажений данных. Кроме того, сокращается бумажный документооборот, что ведёт к снижению затрат на печать, хранение и доставку бумажных документов.

Система электронного документооборота:

- обеспечивает высокую достоверность и надежность учета и контроля потока документов, гарантированное соблюдение конфиденциальности передаваемой информации;

- позволяет страхователю с рабочего места в любой день, в любое время суток направлять отчетность, а также оперативно исправлять ошибки, обнаруженные органами СФР в представленных документах, неоднократно за один день;

- при отправке отчетности страхователь получает электронную информацию о результатах приема отчетности;

- открывается возможность создания на предприятии электронных архивов всего документооборота с территориальным органом СФР.

Возможности использования электронного документооборота для страхователей:

- сдача отчетности по персонифицированному учету;

- представление реестров уплаченных добровольных страховых взносов (ДСВ);

- регистрация в системе обязательного пенсионного страхования (передача анкет застрахованных лиц, заявлений о выдаче дубликата страхового свидетельства, заявлений об обмене страхового свидетельства);

- обмен неформализованными документами, письмами;

- получение информационных материалов от ОСФР по Тамбовской области при массовой («веерной») рассылке.

Обращаем внимание, что отчетность в ОСФР можно сдавать через уполномоченных представителей страхователя, которые по заключенному соглашению оказывают услуги в части подготовки и отправки документов страхователя в ОСФР по Тамбовской области со своего компьютера.

Сдача отчетности в электронном виде

- экономит время;

- снижает количество и время проверок;

- упрощает работу бухгалтерии.

Для реализации страхователями права осуществлять обмен электронными документами в системе электронного документооборота СФР по телекоммуникационным каналам связи используется усиленная квалифицированная электронная подпись (далее – УКЭП), выданная аккредитованным удостоверяющим центром. Список аккредитованных удостоверяющих центров размещен на сайте Минкомсвязи России. 

Ответственность страхователя

Статьей 8 Федерального закона № 27-ФЗ определен порядок представления страхователями сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь в случае, если численность работающих у него застрахованных лиц, включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за отчетный период превышает 10 человек, представляет форму ЕФС-1 в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи". За несоблюдение страхователем порядка представления сведений в форме электронных документов к страхователю в соответствии со статьей 17 Федерального закона № 27-ФЗ применяются финансовые санкции в размере 1000 рублей.

Также должностные лица страхователей могут быть привлечены к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в соответствии с частью 1 статьи 15.33.2 КоАП.

Об оформлении машиночитаемой доверенности

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тамбовской области напоминает, что для представления в СФР отчетности ЕФС-1 в электронном виде, в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" необходимо оформление машиночитаемой доверенности, в случае если от имени юридического лица действует его представитель.

Таким образом, для взаимодействия с СФР в электронном виде рекомендуем обеспечить оформление МЧД (или перевыпуск МЧД с актуальными полномочиями). Классификатор полномочий размещен на официальном сайте по адресу https://lk.sfr.gov.ru/mchd.html. 

Для подачи отчетности посредством ЕЦП необходимо полномочие SFR_000001«Сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на ОСС от НСиПЗ».

Правая панель

Оставить отзыв

Стрелка Наверх

Звуковой ассистент: