В целях проверки исполнения клиентскими службами Указа Президента РФ от 07.05.2012 №601 в ходе приема населения заместителем управляющего Отделением ПФРФ Л.В. Масловой и начальником отдела по работе с обращениями граждан Архиповой Е.А. осуществлены выезды в 25 городов и районных центров Тульской области.
В ходе проверки установлено, что входы в здание оборудованы пандусом. Кнопка вызова специалиста для обслуживания маломобильных граждан на входе в здания Управлений (Отделов) работает. На вызов выходит специалист КС, выполняющий функции диспетчера, либо работник охраны.
В коридорах около клиентской службы имеется достаточное количество стульев для посетителей и столы с раздаточным материалом по вопросам компетенции ПФР.
Благоприятные климатические условия в клиентских службах поддерживаются с помощью кондиционеров. Бытовые помещения общего пользования доступны для посетителей.
В клиентских службах либо в холле перед входом в клиентскую службу почти во всех органах ПФР расположен гостевой компьютер, с возможностью посещения сайта ПФР и поисковой системы ГАРАНТ. В дальнейшем предложена возможность посещения на этом компьютере «личного кабинета застрахованного лица».
Для посетителей выписки из Административных регламентов размещены в ДЕМО-системах либо на стендах в коридоре или зале клиентской службы.
Специалисты КС ведут приём граждан в одежде, соответствующей деловому стилю, имеют стандартную нагрудную визитную карточку с указанием Ф.И.О., и должности специалиста.
Пришедшие по предварительной записи граждане обслуживаются вне очереди. Если документ запрошен заранее, то его также можно получить вне очереди в указанный на талоне день. Отзывы посетителей о работе клиентской службы в основном положительные.
Гражданам в ходе беседы разъяснялась возможность и целесообразность предварительного заказа документов и записи на прием не только по телефону, но и через электронные сервисы сайта ПФР, «личный кабинет застрахованного лица», а также возможность обращения в МФЦ для получения некоторых государственных услуг ПФР.
В ходе выездов осуществлен контроль за использованием на практике предварительной записи на прием и заказ документов через электронные сервисы сайта ПФР и «личный кабинет застрахованного лица», сайта «Ваш контроль».
По итогам проверки с руководителями органов ПФР проведены совещания о задачах по дальнейшему совершенствованию организации работы клиентских служб, повышению качества предоставления государственных услуг ПФР гражданам и сокращению времени ожидания приема.