6 февраля в рамках совместной с Федерацией независимых профсоюзов России информационно-разъяснительной работы среди членов трудовых коллективов и профсоюзных организаций, российских предприятий по разъяснению основных положений пенсионного законодательства состоялась встреча представителей Отделения ПФР по Тульской области и Тульской Федерации профсоюзов.
Как отметил Управляющий ОПФР Николай Михайлович Крайнев: «В настоящее время идет активная работа по развитию системы предоставления гражданам услуг в электронном виде. Одна из задач, которая стоит перед Пенсионным фондом - организация взаимодействия органов ПФР с работодателями по заблаговременному предоставлению документов своих работников для назначения пенсии. Суть данной работы состоит в достижении договоренности со страхователями и заключения с ним соответствующего соглашения об электронном документообороте».
«Предоставление документов для назначения пенсии от работодателя освобождает уходящих на пенсию сотрудников от необходимости собирать документы, запрашивать, если необходимо, недостающие или не соответствующие требованиям документы, например из архивных организаций.
Содействие работодателей в заблаговременном предоставлении документов на своих работников для назначения пенсии удобна как для работников, поскольку освобождает их от посещений в ПФР, так и самим работодателям, поскольку позволяет обеспечить непрерывность трудового процесса и способствует экономии труда на рабочих местах.
Многие страхователи, сознавая важность предлагаемого взаимодействия для своих работников, охотно участвуют в этом проекте. Так, в настоящее время в Тульской области уже заключили соответствующее Соглашение более 2000 тысяч работодателей. Одни из первых были ПО «Туламашзавод», АО «Тулагоргаз», ОАО «Тульский патронный завод», ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница», ООО «Щекиноазот», которые успешно работают в рамках данных соглашений с 2013 года. Только в 2016 году органами ПФР было установлено более 3 тысяч пенсий по документам, представленным работодателями. Сейчас территориальные органы Отделения ПФР по Тульской области продолжают активно приглашать работодателей к электронному взаимодействию», - рассказала руководитель профильного отдела Отделения ПФР Алла Петровна Кузина.
Так же в ходе встречи руководители профсоюзов наглядно познакомились с работой он-лайн сервиса «Личный кабинет гражданина».
«Сегодня большинство услуг Пенсионного фонда России можно получить через интернет. Все государственные услуги, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в единый сервис «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда.
Электронные сервисы «Личного кабинета гражданина полезны для граждан всех возрастов. Работающим гражданам сервис дает возможность контролировать уплату страховых взносов работодателями. Те, кому предстоит выйти на пенсию в ближайшее время могут подать заявление о назначении пенсии. Родителям, имеющим двух и более детей, доступна функция подачи заявлений о выдаче сетрификата на материнский (семейный) капитал и о распоряжении его средствами. Пенсионеры могут дистанционно управлять доставкой своей пенсии и получать справочные документы о размерах пенсии и социальных выплат.
Наша цель в том, чтобы каждый житель области имел возможность, не выходя из дома или своего офиса, с помощью компьютера получить необходимые услуги Пенсионного фонда, поэтому в дальнейшем ПФР продолжит расширять список услуг, доступных через Интернет», - рассказала пресс-секретарь Отделения ПФР Анна Юрьевна Белова.
Руководитель Тульской Федерации профсоюзов Анатолий Федорович Сырокваша отметив важность и социальную значимость работы, проводимой Отделением, обещал оказать поддержку и содействие со стороны профсоюзов в заключении соглашений с работодателями.