В 2016 году территориальными органами ОПФР по Тульской области создано 104 145 электронных выплатных дел, в том числе в четвертом квартале – 40 401 электронных дел. Работа по переведению бумажных пенсионных дел в электронный вид ведется на базе технического комплекса «Управление пенсионной документацией», разработанного Пенсионным фондом России.
Электронный сервис дает возможность формировать выплатные дела в электронной форме и обеспечивает их хранение на региональном уровне. Программа основана на принципе централизации базы данных пенсионеров на региональном уровне и возможности работы с ней в любых точках доступа. Это позволяет оптимизировать функции, выполняемые территориальными органами и региональным отделением ПФР.
Кроме того, создание электронных выплатных дел позволяет усилить контроль за правильностью назначения пенсий, снизить расходы на оформление выписок при массовых индексациях и перерасчетах, повысить надежность хранения документов.
Создание электронного выплатного дела начинается еще с макета пенсионного дела будущего пенсионера, который формируется при проведении заблаговременной работы. Далее после подачи заявления об установлении соответствующей выплаты выплатное дело гражданина формируется в электронном виде в полном объеме и впоследствии при любом обращении гражданина с заявлением в Пенсионный фонд об установлении любого вида выплаты дополняется поступившими документами и выходными формами.