Отделение Пенсионного фонда РФ по Тульской области в связи с поступающими вопросами о передаче сведений федеральной государственной информационной системой «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (ЕПГУ) о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица третьим лицам сообщает следующее.
Оператором Портала является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Требования по формированию и направлению оператором Портала запросов на получение государственной и муниципальной услуги и передачу ее результата третьим лицам утверждены приказом Минкомсвязи России.
Запрос на получение государственной услуги «Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования» может формироваться третьими лицами, в том числе банками, на Портале в виде проекта запроса на получение услуги.
При получении такого проекта запроса оператор Портала отправляет застрахованному лицу запрос на получение государственной услуги и передачу ее результата третьим лицам, в том числе банкам, посредством отправки текстового сообщения в виде СМС-сообщения застрахованному лицу. Таким образом, гражданину предлагается подтвердить либо отказаться от получения сведений и их передачу третьим лицам.
В случае подтверждения застрахованным лицом необходимости получения данной государственной услуги, запрос направляется в Пенсионный фонд Российской Федерации. Обращаем внимание, что запрос из Личного кабинета на Портале госуслуг поступает в ПФР от имени застрахованного лица.
После поступления запроса ПФР формирует «Извещение о состоянии индивидуального лицевого счёта застрахованного лица» и направляет его в Личный кабинет гражданина на Портале госуслуг.
Полученное извещение направляется третьему лицу (в том числе банку), сформировавшему проект запроса уже из Личного кабинета.
Таким образом, ПФР не является ответственным за направление извещения третьим лицам.