Указом Президента РФ № 601 от 7 мая 2012 года определена основная цель деятельности государственных органов - повышение «уровня удовлетворенности граждан» качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. Одной из составных частей клиенториентированной политики является создание среды, доступной для получения услуг всем категориям граждан.
В 2018 году Отделением ПФР по Тульской области создан проект «Доступная среда и электронная Россия», нацеленный на улучшению качества предоставляемых государственных услуг гражданам с ограниченными возможностями..
Отделением была разработана особая методика работы с инвалидами-колясочниками, учитывая, что инвалиды относятся к категории наименее защищенной, социально уязвимой части общества; перед территориальными органами были поставлены задачи по усовершенствованию и предоставлению гражданам с ограничениями по здоровью государственных услуг.
Основными направлениями в работе с инвалидами стали: определение категории инвалидов, проверка права на улучшение пенсионного обеспечения граждан с ограниченными возможностями, повышение качества обслуживания инвалидов.
Специалистами ПФР будут организованы встречи и посещение инвалидов на дому, предварительно получив их согласие.
Перед посещением каждого инвалида –колясочника проверяется каждое пенсионное и выплатное дело ЕДВ для определения возможности улучшения пенсионного и социального обеспечения инвалида. При посещении инвалида-колясочника на дому главная цель – ответить на все вопросы пенсионера, решить вопросы, возникшие у него, принять необходимое заявление, предложить заполнить анкету, обменяться телефонами, электронными адресами.
Для решения вопроса по сопровождению семьи инвалида-колясочника, за каждым будет закреплен персональный специалист клиентской службы территориального органа ПФР, памятка с ФИО и контактным телефоном специалиста будет выдана каждому инвалиду. Лица, которые имеют возможность работать на компьютере будут зарегистрированы в ЕСИА, по желанию инвалида будет проведено обучение пользователя сайтом ПФР и Личным кабинетом гражданина.
После посещения специалистами ПФР инвалидов-колясочников будет проанализирована вся полученная информация. На каждого инвалида будет заполнена специальная анкета.
В рамках этого проекта запланирована работа Отделения и территориальных органов ПФР по развитию усовершенствования пенсионного обеспечения и активизации работы клиентских служб территориальных органов по улучшению качества предоставления государственных услуг.
Специалисты клиентских служб Управлений ПФР планируют посетить инвалидов — колясочников совместно с органами социальной защиты населения.
Также будет проведена работа по посещению и установлению постоянного контакта с героями Советского Союза и России, инвалидами 1 группы по зрению, лицами, достигшими 90-летнего возраста, ветеранами ПФР. За каждым нетрудоспособным лицом будет закреплен персональный специалист Управления, с которым он может решать все вопросы компетенции ПФР.
Таким образом, одним из главных условий успешной работы органов Пенсионного фонда является их постоянная связь с населением. Вопросы улучшения обслуживания клиентов, предоставления им необходимых государственных услуг, оперативно и в полном объеме, являются первостепенными задачами Отделения и территориальных органов ПФР Тульской области.