Согласно указу Президента РФ к 2018 году доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде должна составлять не менее 70%.
В Тульской области достигнуты следующие результаты:
- 78,4% туляков пользуются электронными услугами,
- более 1 228 240 граждан старше 14 лет имеют учетную запись в ЕСИА,
- в рейтинге Министерства экономического развития РФ Тульская область на третьем месте в Центральном Федеральном округе после Московской области и Москвы с результатом 79,56% по качеству и доступности государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
В летний сезон одними из наиболее актуальных государственных услуг становятся поступление в учебные заведения и детский оздоровительный отдых. Так, на региональном портале госуслуг реализована услуга получения путевки в детский оздоровительный лагерь санаторного типа. Кроме того, по данным Правительства Тульской области, с 1 июня 2019 года существует возможность получения информации о результатах ЕГЭ на региональном портале госуслуг, а колледжи региона готовы принимать документы абитуриентов в электронном виде.
В настоящее время одной из главных тем обсуждения на всех уровнях становится комплексный подход к решению вопросов заявителей посредством суперсервисов проактивного предоставления услуг, то есть автоматически, без заявления гражданина.
В разработке суперсервиса «Рождение ребенка» Тульская область совместно с Министерством цифрового развития Российской Федерации принимает участие в качестве пилотного региона. Суперсервис позволит в один запрос получить пакет необходимых услуг от постановки будущих мам на учет в медучреждение до получения социальных пособий. В проекте примет участие и Отделение Пенсионного фонда РФ по Тульской области, в компетенции которого находится регистрация в системе обязательного пенсионного страхования, а также выдача государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал и распоряжение его средствами.