Анализ жалоб, поступивших через ФГИС ДО (федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг), показал, что большинство граждан обращаются в этой системе с вопросами разъяснительного характера, которые рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Таким образом, для рассмотрения по существу таких вопросов, рекомендуем гражданам направлять обращения через сайт Пенсионного фонда РФ www.pfrf.ru.
Вместе с тем, в случае нарушения административных регламентов предоставления госуслуг жалобу можно подать через ФГИС ДО. При этом обязательно исполнение Правил подачи жалоб, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 №840, с заполнением достоверной информации о конкретном нарушении и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением (бездействием) органа ПФР.