13 августа для работников здравоохранения прошла видеоконференция с начальником отдела организации персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями Отделения ПФР по Тульской области Ниной Анатольевной Морозовой и начальником отдела обработки документов персонифицированного учета Центра ПФР по выплате пенсий в Тульской области Татьяной Юрьевной Равиной на тему формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде.
Напомним, что с 1 января 2020 года в России вступил в силу федеральный закон об электронной трудовой книжке, который предполагает новый формат ведения сведений о трудовой деятельности граждан. В течение года гражданам предстоит сделать выбор в пользу электронной или бумажной формы ведения трудовой книжки.
Электронная трудовая книжка сохраняет практически все сведения, которые содержатся в бумажной трудовой книжке: место работы, периоды работы, должности, квалификацию, даты приема, увольнения, перевода на другую работу, основания прекращения трудового договора.
Что касается работодателей, то с 1 января 2020 года они ежемесячно представляют в Пенсионный фонд России сведения о трудовой деятельности на своих сотрудников для формирования электронных трудовых книжек. Также они обязаны письменно проинформировать работников о соответствующих изменениях в трудовом законодательстве и праве работников сохранить бумажную трудовую книжку. Осуществить это работодатели обязаны по 31 октября 2020 года включительно.
Начиная с 28 апреля 2020 года, в случаях приема на работу или увольнения, сведения о трудовой деятельности должны будут представляться организацией-работодателем в Пенсионный фонд не позднее рабочего дня, следующего за днем издания документа, являющегося основанием для приема на работу или увольнения.
Наиболее полная информация об электронной трудовой книжке размещена в специальном разделе на официальном сайте ПФР: http://www.pfrf.ru/etk .