Переход клиентов, получающих пенсии и иные социальные выплаты, осуществляемые ПФР, на использование национальных платёжных инструментов – карт «МИР» должен был завершиться до 1 октября 2020 года.
Но в условиях распространения коронавирусной инфекции и установления на территории Российской Федерации ограничения передвижения граждан, в особенности лиц пенсионного возраста, а также с учетом социальной значимости пенсионных выплат Банк России продлил переход до 31 декабря 2020 года. Соответственно, тем пенсионерам, которые используют карты иных платежных систем, до конца нужно успеть перейти на карту «МИР».
Это касается только граждан, получающих пенсии и иные социальные выплаты на счета банковских карт других платежных систем («MasterCard», «Visa»).
Переход на карту «МИР» не распространяется на тех пенсионеров, кому выплаты зачисляют на счет по вкладу (сберкнижку) или доставляют почтой. Для них ничего не изменится, пенсии будут доставляться по той же схеме, что и раньше.
При смене реквизитов счета или способа доставки пенсии, актуальные данные необходимо предоставить в Пенсионный фонд любым удобным способом:
- в электронном виде, подав заявление на выбор способа доставки пенсии через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР или через портал Госуслуг;письменно, обратившись в МФЦ;письменно, направив заявление по почте;письменно, подав заявление о доставке пенсии и иных социальных выплатах в территориальный орган ПФР (по предварительной записи).
При этом очень важно правильно заполнить заявление. Как избежать ошибок при заполнении заявления:
- необходимо указать именно номер расчетного счета, а не карты;если реквизиты расчетного счета при оформлении карты «Мир» не изменились, то есть заявитель, уже получает выплаты на указанный расчетный счет, подавать заявление не нужно;подавать заявление о смене способа выплаты необходимо именно в то ведомство, которое предоставляет выплату (уточните, откуда поступают выплаты: органы соцзащиты или ПФР).
Горячая линия в ОПФР по Тульской области - 8 800 600 03 81