Возможность вести трудовую книжку в электронном виде появилась у туляков 1 января 2020 года. На сегодняшний день уже 94 439 жителей области сделали выбор в пользу этого удобного формата ведения учета трудовой деятельности.
Электронная трудовая книжка удобна как самому гражданину, так и его работодателю. Обладатель ее может в любой момент получить полную информацию о своем стаже, а работодатель – вести кадровый документооборот в совсем новом и максимально удобном формате. В цифровом документе невозможно неправильно трактовать информацию, поэтому количество недостоверных или неточных сведений о стаже сводится к абсолютному минимуму. Электронная трудовая книжка не может испортиться или потеряться, ее не нужно хранить в специально отведенном месте. По данным электронной трудовой книжки на сегодняшний день быстро назначаются пенсии и социальные пособия, а также проходит удобный анализ данных для работодателей и государственных органов.
Граждане, которые начали свой профессиональный путь раньше 2020 года и на тот момент приняли решение сохранить бумажную версию трудовой книжки, имеют право в любой момент перейти на электронную трудовую книжку. Для граждан, которые впервые устроились на работу после 2021 года, сразу оформляется электронный вариант.
Получить сведения из своей электронной трудовой книжки можно в личном кабинете на портале госуслуг (при наличии подтвержденной учетной записи). Там же можно оформить и распечатать выписку с электронной подписью для подачи в организации. Сделать это можно также и на гостевых компьютерах в клиентских службах отделения СФР по Тульской области.