В эти дни в республике торжественно отмечается ежегодный праздник животноводов «Наадым». Накануне в местечке Тос-Булак стартовали праздничные мероприятия, в числе которых были конные скачки, состязания среди силачей «Даш кодурер», конкурс-фестиваль тувинской традиционной кухни и чая «Тыва шай байырлалы», межрегиональный конкурс конного убранства «Наследие предков», а также многие другие мероприятия.
В этот день специалисты Отделения, а также УПФР в Кызылском районе и в городе Кызыле провели выездной прием граждан с использованием мобильной клиентской службы. Напомним, мобильная клиентская служба – это современный офис, только на колесах, который ориентирован на жителей отдаленных населенных пунктов. Специально оборудованный автомобиль представляет собой аналог стационарной клиентской службы, и любой обратившийся сюда сможет получить весь спектр услуг, которыми можно воспользоваться в любом районном управлении Пенсионного фонда.
На выездном приеме специалистами были даны консультации по вопросам назначения и выплаты пенсии, распоряжения средствами материнского (семейного) капитала и другим вопросам.
За время работы мобильной клиентской службы всего поступило около 100 обращения. Тематика вопросов была обширна, например, граждане уточняли размеры получаемых пенсий, интересовались порядком перехода из Негосударственного пенсионного фонда в ПФР, размером набора социальных услуг. Неработающие пенсионеры интересовались компенсацией затрат на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно.
Много вопросов касалось порядка распоряжения средствами МСК, в частности, того, какие документы нужны для того, чтобы использовать средства материнского капитала.
Также специалисты Отделения и УПФР в Кызылском районе и в городе Кызыле разъясняли обратившимся, что они имеют возможность получить государственные услуги ПФР в режиме он-лайн, а также подать в электронном виде заявления о предоставлении отдельных государственных услуг ПФР через Единый портал государственных и муниципальных услуг , а также через информационную систему «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.
Информационные материалы ПФР в виде буклетов, лифлетов были распространены не только среди обратившихся на прием граждан, но и среди участников «Наадыма-2017».