Главное преимущество получения электронных услуг - это простота и доступность. Все услуги и сервисы, которые ПФР предоставляет в электронном виде, объединены в портал на сайте Пенсионного фонда – es.pfrf.ru. Сегодня каждому гражданину доступно 55 электронных сервисов, в числе которых все ключевые государственные услуги ПФР.
Электронные услуги Пенсионного фонда РФ можно получить двумя способами:
через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР
через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).
Пользоваться государственными услугами ПФР в электронном виде очень просто. Достаточно зарегистрироваться на портале www.gosuslugi.ru и подтвердить учетную запись, посетив ближайшую клиентскую службу ПФР, МФЦ либо офис «Ростелекома». Полученные логин и пароль необходимо использовать для входа в Личный кабинет гражданина на сайте ПФР www.pfrf.ru.
Перечень доступных в Личном кабинете гражданина электронных услуг:
«Пенсии»:
Подать заявление:
-о назначении пенсии;
-о единовременной выплате средств пенсионных накоплений;
-о доставке пенсии;
-о переводе с одной пенсии на другую;
-о назначении срочной пенсионной выплаты из средств пенсионных накоплений;
-о перерасчете размера пенсии;
-о возобновлении выплаты пенсии;
- о прекращении выплаты пенсии;
- о восстановлении выплаты пенсии;
- о факте осуществления (прекращения) работы;
- об отказе от получения назначенной пенсии.
- получить информацию о пенсионном обеспечении;
- заказать справку (выписку) о размере пенсии.
«Социальные выплаты»:
Подать заявление:
- о назначении ежемесячной денежной выплаты;
- о назначении ежемесячной денежной выплаты в повышенном размере;
- об установлении федеральной социальной доплаты к пенсии;
- об отказе от НСУ;
- о предоставлении НСУ;
- о доставке социальных выплат;
- о возобновлении НСУ;
- об отзыве ранее поданных заявлений по НСУ;
- о компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно;
- о назначении ежемесячной компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином;
- о согласии на осуществление неработающим трудоспособным лицом ухода за нетрудоспособным гражданином;
- о согласии на осуществление неработающим трудоспособным лицом ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы;
- о назначении ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы;
- о переводе ежемесячной денежной выплаты с одного основания на другое;
- об отказе от получения ежемесячной денежной выплаты;
- получить информацию об установленных социальных выплатах;
- заказать справку (выписку) об установленных социальных выплатах;
- заказать справку из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи.
«Материнский (семейный) капитал» (МСК):
- подать заявления о выдаче государственного сертификата на МСК;
- подать заявления о распоряжении средствами МСК;
- получить информацию о размере (остатке) материнского капитала;
- сформировать справку о размере (остатке) материнского капитала.
«Индивидуальный лицевой счет»:
- получить информацию о сформированных пенсионных правах, пенсионных накоплениях;
- получить справку о состоянии индивидуального лицевого счёта;
- подать заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства.
«Управление средствами пенсионных накоплений»:
Подать заявление:
- о замене ранее выбранного страховщика;
- о переводе средств пенсионных накоплений в другой пенсионный фонд и (или) выборе инвестиционного портфеля;
- об отказе от формирования накопительной пенсии.
Получить информацию:
- о страховщике по формированию пенсионных накоплений;
- о рассмотренных заявлениях.
«Гражданам, проживающим за границей»:
Получить информацию:
- о назначении пенсии;
- о произведенных выплатах;
- о статусе направленных в ПФР документов.
Заказать справку (выписку):
- о пенсии для граждан, проживающих за границей;
- о выплатах для граждан, проживающих за границей.
«Электронные сервисы без регистрации»
- записаться на приём;
- заказать справки и документы;
- найти клиентскую службу;
- направить обращение;
- задать вопрос онлайн;
- рассчитать размер будущей пенсии с помощью пенсионного калькулятора;
- сформировать платёжный документ.
По итогам 2017 года количество жителей Республики Тыва, которые воспользовались сервисами Личного кабинета на сайте Пенсионного фонда, составило более 21 тыс.чел., что почти в полтора раза превышает аналогичный показатель 2016 года. За 1 квартал 2018 года госуслугами ПФР воспользовалось 7191 чел.