События

В минувшую пятницу в Отделении состоялся очередной семинар-обучение на тему «О ходе внедрения и развития Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО) на территории Республики Тыва» с участием представителей  Управлений труда и социального развития всех районов, а также Департамента социального развития мэрии г. Кызыла, Министерства труда и социальной политики РТ.

Семинар открыла заместитель министра труда и социальной политики Тувы Людмила Тас-оол, отметившая, что система ЕГИССО начала свою реализацию с 2018 года,  назначены ответственные специалисты, которые постоянно получали и получают методическую и практическую помощь как от Отделения, так и Министерства труда. Полную актуализацию сведений о мерах социальной поддержки (далее МСП) обеспечили г. Кызыл и Каа-Хемский район. Ответственно подошли к работе также Овюрский, Чаа-Хольский, Кызылский районы. Сейчас необходимо обеспечить полноту и достоверность загруженных данных .

Управляющий Отделением Светлана Кенден, в свою очередь, отметила, что  учет сведений - показатель эффективности работы как организации в целом, так и руководителей в частности. В отношении ЕГИССО – это учет лиц, получающих меры социальной поддержки, а также учет самих МСП. Участники системы должны понимать, что актуализация  должна  вестись ежедневно: как только сделано  назначение, необходимо сразу же  ввести его в систему.

Кроме этого, ведется информационное  взаимодействие о мерах социальной поддержки между поставщиками информации. Например, для начисления федеральной социальной доплаты (ФСД) к пенсии неработающим пенсионерам, у которых размер пенсионного обеспечения не достигает прожиточного минимума пенсионера в субъекте, территориальным органам ПФР необходимы актуальные сведения о МСП.

Оперативность и  качественная загрузка сведений о мерах социальной поддержки очень важна, поскольку в будущем планирование и проверка обоснованности расходов бюджета на социальное обеспечение Минфином РФ будет проводиться по сведениям, имеющимся в ЕГИССО. Федеральное казначейство по ее данным будет производить выплаты МСП гражданам с помощью Национальной системы платежных карт (НСПК Мир).

Начальник отдела организации работы клиентских служб Отделения Аржаана Донгак  подчеркнула, что полнота размещенных в ЕГИССО сведений и дальнейшее ее поддержание на постоянной основе, а также проверка достоверных данных  является обязанностью поставщиков информации.

Со второго квартала 2018 года  открыт доступ к Личному кабинету гражданина в ЕГИССО. С паролем и логином от сайта госуслуг любой человек можно зайти в ЛКГ и ознакомиться со всеми МСП, которые ему назначены и выплачиваются.

В ЕГИССО открыт в свободном доступе раздел «Статистика. Аналитика. Открытые данные», где можно ознакомиться со сведениями как по всей РФ, так и с социальным паспортом субъекта Российской Федерации.

Заместитель управляющего Алла Хурума, подчеркнула, что все выплаты по ЕГИССО будут интегрированы в одну систему в электронном виде для получения трансфертов и субвенций. По данным ЕГИССО будет формироваться бюджет регионов. Срок передачи данных в ЕГИССО – 1 день после назначения МСП. На местах должен осуществляться ежедневный контроль по срокам и актуальности баз данных МСП. Несвоевременная актуализация данных влечет за собой несвоевременное назначение, в итоге граждане  могут недополучить положенные им по закону средства.

Пенсионным фондом в четырех пилотных регионах отработана технология работы ЕГИССО для муниципальных образований, органов, назначающих меры социальной поддержки по полному процессу от подачи заявления о получении МСП, формирования выплатных документов до конечной выплаты через Федеральное казначейство  получателю по национальной платежной системе карте МИР.

В 2019 году запланировано расширение  количества пилотных регионов до 30, а также  мер социальной поддержки до 30.   Не исключено, что и Тува может быть включена в число пилотных.

Внедрение ЕГИССО позволит повысить эффективность государственного управления в области государственной социальной помощи, повысить уровень информированности граждан о правах на социальное обеспечение. Главная задача информационной системы  ­-  обеспечение возможности применения принципов адресности и критериев нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки. 

Практическую часть семинара-обучения провел главный специалист-эксперт отдела информационных технологий ОПФР по Республике Тыва Айдыс Шагаалан.

 

ДЛЯ СПРАВКИ

Ведется работа по формированию электронных (реестров) перечней мер социальной защиты и фактов их назначения, на сегодняшний день загружено уже 367033 факта на 108436 получателя мер социальной поддержки. Идентифицировано по СНИЛС 173305 получателей мер социальной поддержки.

Всего же по нашей республике оказывается 16 услуг социальной поддержки, 43 разновидности мер социальной поддержки: из них 19  федерального, 23  регионального и 1 муниципального уровней.

В республике на сегодняшний день в Единую систему определено 45 поставщиков информации и   79 подведомственных организаций, всего  124 организаций, в которые входят региональные органы государственной власти, а также органы местного самоуправления.

 

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ