С 2010 года Отделением ПФР с помощью мобильной клиентской службы на базе автомобиля УАЗ проводятся выездные приемы граждан согласно ежегодно утверждаемым графикам.
Мобильная клиентская служба (МКС) - форма обслуживания клиентов Пенсионного фонда РФ вне стационарной клиентской службы территориального органа ПФР, обеспечивающая повышенный уровень доступности государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом с использованием современных технических средств и ресурсов. Она ориентирована на граждан, у которых нет возможности прийти или приехать в управление ПФР для консультации, например, по состоянию здоровья или возраста, а также на жителей населенных пунктов, расположенных вдали от районных центров.
Клиентом мобильной клиентской службы может стать любой житель: пенсионер, получатель ежемесячной денежной выплаты, многодетные матери, ветераны, инвалиды, правопреемники и другие граждане. Специалисты передвижной клиентской службы, выезжая в отдаленные населенные пункты, имеют возможность информировать граждан по всему кругу вопросов, отнесенных к компетенции Пенсионного фонда.
В 2019 году по графику был запланирован и проведен прием в 21 точке приема населения, всего за консультацией обратились 433 гражданина. Граждан, обращавшихся в МКС, чаще всего интересовали вопросы изменений в пенсионном законодательстве и дате выхода на пенсию, об уточнении размера пенсии, о возможности получения единовременной выплаты средств пенсионных накоплений, об изменении способа доставки пенсии и социальных выплат, о распоряжении средствам материнского капитала, о новом статусе граждан – предпенсионеров и др. Кроме того, посетителям МКС выдавались (по необходимости) справки о размере пенсии, на оформление ссуды и на получение субсидий.
Последний в этом году выезд МКС проведен специалистами Отделения совместно со специалистами Управления ПФР в Дзун-Хемчикском районе в селе Хондергей. За консультацией обратилось 16 граждан, кроме того специалистами Пенсионного фонда была проведена информационно-разъяснительная работа на педагогическом совете Хондергейской средней общеобразовательной школе для 22 работников. Основными вопросами, волновавшими граждан явились: о перерасчете страховой пенсии по старости по нестраховым периодам до 2015 года; о сроках перерасчета пенсии в случае прекращения трудовой деятельности; о порядке подачи заявления о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании);о подтверждении статуса предпенсионера для получения предусмотренных социальных льгот, таких как освобождение от имущественных и земельных налогов, диспансеризации с сохранением заработка и гарантия трудовой занятости; о порядке распоряжение средствами материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий и сроках перечисления средств продавцам жилья; о порядке выплаты средств пенсионных накоплений и сроках обращения в связи с повышением пенсионного возраста; о компенсации расходов на проезд к месту отдыха и обратно неработающим пенсионерам – «северянам».
Разъяснено гражданам, подходившим на прием, что в настоящее время большинство государственных услуг Пенсионного фонда можно получить через интернет не выходя из дома. Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда России (PFRF.RU) и мобильном приложении «ПФР электронные сервисы» (в «Google Play» и в «App Store»).