Большинство государственных услуг Пенсионного фонда России можно получить через интернет в любом месте. Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда России (es.pfrf.ru), в приложении «ПФР Электронные сервисы» для вашего смартфона (в Google Play и App Store) и на едином портале государственных и муниципальных услуг «Госуслуги» (www.gosuslugi.ru).
Для полного доступа к услугам, получение которых связано с использованием персональных данных, необходимо иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Зарегистрироваться и получить подтвержденную учетную запись в ЕСИА можно в любой клиентской службе ПФР. Самые популярные электронные услуги, предоставляемые ПФР гражданам, имеющим регистрацию в ЕСИА:
Подать заявление:
- о выдаче номера страхового свидетельства в электронном виде (СНИЛС)
- о назначении, перерасчете пенсии;
- о возобновлении, восстановлении или прекращении выплаты пенсии;
- о выдаче государственного сертификата материнского капитала и распоряжении средствами МСК;
- о компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно;
- об отказе формирования накопительной пенсии;
- о распределении средств пенсионных накоплений между правопреемниками;
- о смене страховщика или выборе инвестиционного портфеля управляющей компании.
- об изменении способа доставки пенсии и социальных выплат;
- о единовременной выплате средств пенсионных накоплений;
- о запросе выплатного дела в территориальный орган по новому месту жительства;
Можно заказать справку:
- об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста;
- о размере и виде пенсии, и иных социальных выплатах;
- из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи;
Для удобства граждан следующие услуги ПФР можно получить и без регистрации в системе ЕСИА:
- Записаться на прием в клиентскую службу ПФР;
- Заказать необходимые справки и документы;
- Найти клиентскую службу;
- Направить обращение в ПФР;
- Задать онлайн вопрос;
- Воспользоваться пенсионным калькулятором (без учета персональных данных);
- Сформировать платежный документ.