Федеральный реестр инвалидов - это единая база данных для граждан, признанных в установленном порядке инвалидами, и для органов власти, которые оказывают услуги или меры социальной поддержки инвалидам. В «Личном кабинете» на сайте ФГИС ФРИ граждане, признанные инвалидами, а также их законные представители могут получить следующие сведения, которые предоставляются непосредственно поставщиками информации: ПФР, ФСС,Минздрав, Минобрнауки, ФБ МСЭ, Роструд:
- о назначенной группе, причине, сроке инвалидности, дате очередного освидетельствования; · об образовании и трудоустройстве;
- о социальных выплатах и пенсии;
- об индивидуальной программе реабилитации или абилитации; · о получении высокотехнологичной медицинской помощи; · о праве на санаторно-курортное лечение. Кроме этого, с 1 января 2019 года пенсионным законодательством закреплена возможность установления пенсий (ежемесячной денежной выплаты) на основании данных, содержащихся в ФГИС ФРИ.
Таким образом, заявитель может обратиться за предоставлением государственных услуг по назначению пенсии (ежемесячной денежной выплаты) без личного посещения органа ПФР – через Единый портал государственных услуг (далее – ЕПГУ) или «Личный кабинет» на сайте ПФР.
Для доступа к полному перечню государственных услуг в «Личном кабинете» на сайтах ФГИС ФРИ и ПФР гражданину необходимо зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) на ЕПГУ и подтвердить свою учетную запись одним из четырех способов: обратиться в центр обслуживания ЕСИА, в том числе в любую клиентскую службу ПФР, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг; получить код подтверждения личности по почте; Цель создания портала — облегчить жизнь людям с ограниченными возможностями. Федеральный реестр инвалидов обеспечит гражданам возможность получать необходимые государственные услуги в режиме “одного окна” удаленно.