Нередки случаи когда пенсионер изменив ФИО или закрыв счет в Банке не сообщает об этом в органы Пенсионного фонда.
Какие могут быть последствия?
В соответствии с договорами о доставке пенсий и иных социальных выплат, заключенными между Отделением ПФР по Республике Тыва и кредитными организациями, возврат денежных средств может быть произведен по следующим причинам:
1) несовпадение фамилии, имени, отчества получателя пенсии и/или номера его счета, указанных в списке получателей пенсий, данным счета получателя пенсии в Банке;
2) если на момент зачисления сумм пенсий счет получателя пенсии закрыт;
3) если Банк располагает сведениями о смерти получателя пенсии, объявлении его умершим или признании его безвестно отсутствующим;
4) если на момент зачисления сумм пенсии условия договора между получателем пенсии и Банком не позволяют осуществить зачисление денежных средств в размере, причитающемся получателю пенсии.
Это означает, что зачисление пенсии на банковский счет в данном случае не возможен.
Что нужно делать? При изменении персональных данных пенсионера (фамилии, имени, отчества, даты рождения), закрытия или изменения счета в кредитной организации, на который производится зачисление пенсии, пенсионеру необходимо своевременно сообщить об изменениях в территориальный орган ПФР путем подачи заявления через:
1) личный кабинет на сайте ПФР (www.pfrf.ru);
2) единый портал государственных услуг (www.gosuslugi.ru);
3) многофункциональный центр;
4) клиентскую службу Управления ПФР (заявление о доставке пенсии можно подать по экстерриториальному принципу (по месту обращения), а также по месту получения пенсии, а заявление об изменении персональных данных можно подать только по месту получения пенсии).
В случае несвоевременного сообщения об указанных изменениях в территориальный орган ПФР кредитная организация (банк) производит возврат денежных средств в связи с перечисленными выше причинами.