На каждого гражданина РФ Пенсионный фонд открывает индивидуальный лицевой счет, имеющий страховой номер – СНИЛС и выдает документ, подтверждающий регистрацию в системе персонифицированного учета на основании заявления гражданина. При этом по выбору гражданина, сведение о страховом номере может быть направлено в электронном виде в Личный кабинет заявителя.
В случае утери документа (СНИЛС) оформляется дубликат в электронном виде, а при изменении ФИО или других анкетных данных (например даты, места рождения) оформляется обмен. Рассмотрим, каким образом можно это сделать.
Получить впервые:
Подать заявление о получении СНИЛС впервые можно:
- через работодателя
- по предварительной записи в ПФР или МФЦ
Новорожденным детям страховой номер присваивается автоматически на основании сведений из государственного реестра (ЕГР ЗАГС).
В случае изменения ФИО, (других анкетных данных)
Получив документ, удостоверяющий личность, с новыми данными необходимо подать заявление об изменении анкетных данных (об обмене), приложив копию нового документа, следующими способами:
- через работодателя;
- по предварительной записи лично в ПФР или МФЦ;
Номер СНИЛС в случае обмена не меняется.
При утере СНИЛСа (без изменения ФИО и других данных)
Электронный дубликат СНИЛСа можно сформировать:
- в Личном кабинете на сайте ПФР или портале Госуслуг
- в мобильном приложении ПФР, через опцию “Заказать документы”
Берегите себя! Получайте услуги ПФР не выходя из дома!