С 1 января 2020 года введена электронная трудовая книжка – новый формат хорошо знакомого всем работающим россиянам документа. Основные преимущества электронной книжки - это сохранность данных, постоянный и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности и новый кадровый учет для работодателей. Переход к цифровому формату трудовой книжки добровольный и позволяет сохранять бумажную книжку столько, сколько это необходимо.
При этом у тех, кто выбрал электронный формат трудовой книжки, информация о работе формировалась в электронном виде только с 2020 года, а за предыдущие годы оставалась в бумажной трудовой книжке. Сейчас данное неудобство устранено.
С 7 марта 2021 года каждый гражданин сможет обратиться в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, чтобы в его индивидуальный лицевой счет включили сведения о трудовой деятельности из бумажной трудовой книжки за период работы до 1 января 2020 года.
При этом, в случае выявления несоответствия записей в трудовой книжке за периоды работы с 1 января 2002 года со сведениями, учтенными на индивидуальном лицевом счете, то такие сведения будут включаться в лицевой счет с учетом проведения проверки.
Включение в индивидуальный лицевой счет указанной информации предоставит гражданину более высокий уровень сохранности данных о его трудовой деятельности в сравнении с бумажным документом, упростит процедуру представления информации при трудоустройстве или по месту требования.