25 марта в Отделении ПФР по Республике Тыва состоялось совещание по итогам работы за 2020 год и основных задачах на 2021 год. В совещании приняли участие заместитель Председателя Правительства Республики Тыва Саида Хертековна Сенгии, директор Республиканского центра Мониторинга и анализа Министерства труда и социальной политики РТ Елена Хулер-ооловна Монгуш, руководители структурных подразделений Отделения, начальники Центра по установлению пенсий и социальных выплат и Центра по выплате пенсий, руководители Клиентских служб в районах и городах республики.
Прошедший год для органов ПФР был юбилейным – годом 30-летия создания ПФР. 2020 год стал новым этапом в развитии пенсионной системы, годом новых задач и новых достижений. Деятельность Пенсионного фонда, работа его сотрудников, без преувеличения, была очень сложной, насыщенной, в плане работы со всеми клиентами, особенно при реализации Указов Президента РФ о выплатах семьям с детьми.
Выплата пенсий и социальных выплат по линии ПФР в 2020 году была проведена своевременно и без сбоев.
В период ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции Пенсионный фонд устанавливал пенсии и социальные выплаты в упрощенном порядке без участия гражданина. Отдельные государственные услуги с 2020 года предоставляются в проактивном режиме, т.е. услуги оказываются в инициативном порядке без участия гражданина на основании сведений, поступающих в ПФР. Так, в настоящее время в проактивном режиме оформляются сертификаты на материнский (семейный) капитал, СНИЛСы на новорожденных детей, ежемесячная денежная выплата инвалидам и детям-инвалидам.
Большинство услуг Пенсионного фонда переведены в цифровой формат – они доступны на Едином портале государственных услуг и в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР.
На совещании определены приоритетные задачи для территориальных органов ПФР в республике на 2021 год:
- Проведение заблаговременной работы с гражданами, выходящими на пенсию с обеспечением показателя 90% назначения пенсий с учетом заблаговременной работы и 80 % назначения пенсий по данным индивидуального лицевого счета без личной явки гражданина;
- Повышение доли государственных услуг, оказываемых в электронном виде. Информирование граждан о преимуществах и порядке получения государственных услуг ПФР в электронном виде;
- Реализация механизмов информирования граждан о полагающихся им мерах социальной защиты (поддержки) с учетом жизненных ситуаций в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО), оператором которой является Пенсионный фонд.
Заместитель Председателя Правительства Республики Тыва Сенгии С.Х. отметила сложность задач, выполненных сотрудниками ПФР в прошлом году и высокий уровень готовности Отделения и территориальных органов к реализации в сжатые сроки важнейших задач, поставленных перед ПФР. «Со всеми поставленными задачами органы ПФР с честью справились» - подытожила Саида Сенгии.