С 1 января 2020 года в России введена электронная трудовая книжка. В ней содержатся сведения о месте и дате приема на работу, должности, переводе, увольнении, основании кадрового мероприятия (дата, номер и вид документа) и другие данные.
У тех, кто впервые начал работать с 1 января 2021 года трудовая книжка автоматически ведётся исключительно в электронном формате. Граждане, имеющие стаж до этой даты, могли выбрать, будут ли учитываться их права в сфере трудовых отношений только в электронном виде, или им будут доступны одновременно и бумажный, и электронный варианты трудовой книжки.
Все граждане в онлайн режиме могут получить выписку о своей трудовой деятельности в личном кабинете на сайте ПФР pfr.gov.ru или на портале Госуслуг с помощью электронного сервиса «Проверить историю своей трудовой деятельности». Документ по юридической значимости равноценен бумажному варианту, так как заверен усиленной квалифицированной электронной подписью ПФР. Его удобно скачать, сохранить, отправить по электронной почте работодателю или распечатать.
При необходимости сведения электронной трудовой книжки можно получить в виде бумажной выписки. Гражданин может ее получить в Клиентской службе ПФР.
Граждане, которые подали заявление о продолжении ведения трудовой книжки в бумажном формате, могут в дальнейшем пересмотреть свое решение и подать своему работодателю письменное заявление о переходе на электронную книжку. Если был выбран электронный формат трудовой книжки, то бумажную человек получает на руки и должен ее хранить.
За консультацией можно обращаться на телефон «горячей линии» Отделения ПФР Республике Тыва по номеру 9 60 60