О результатах работы Отделения Социального Фонда России по Республике Тыва по обеспечению граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением в 2023 году рассказали на встрече с руководителями общественных организаций инвалидов региона.
За это время 311 граждан с ограниченными возможностями были обеспечены санаторно-курортным лечением; проездом к месту лечения и обратно воспользовались 202 человека; техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями были обеспечены 1250 человек.
Заместитель управляющего ОСФР по Республике Урана Монгуш отметила, что услуги Социального фонда для граждан с ограниченными возможностями стали более доступными: «Для граждан, проживающих в отдаленных районах, больше нет необходимости приезжать в Кызыл по вопросам санаторно-курортного лечения и обеспечением ТСР, эти вопросы теперь доступны во всех в клиентских службах объединенного Социального фонда в районах Тувы».
Руководители общественных организаций также узнали об изменениях сроков выплаты компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации и протезно-ортопедические изделия с 60 до 20 дней, и о сокращении сроков их доставки. Участникам рассказали о новом виде технического средства реабилитации – вспомогательном электронном устройстве «Умный помощник Робин», который в скором времени станет доступным для приобретения. Это — электронное устройство с искусственным интеллектом, которое распознает лица, предупреждает о препятствиях и помогает ориентироваться людям с нарушениями зрения как на улице, так и в помещении.
Общественникам напомнили, что большинство услуг СФР доступны в дистанционном режиме, для этого необходима регистрация на портале «Госуслуг». Вся информация о перечне услуг фонда представлена на сайте sfr.gov.ru, где также можно подать заявление и получить услугу, не посещая клиентские службы СФР.
Подобный формат общения с общественными организациями инвалидов в Отделении СФР по Республике Тыва является традиционным. Участники отметили, что такие встречи важны, поскольку позволяют получать необходимую информацию и решать возникающие вопросы в рабочем порядке.