Пользоваться государственными услугами ПФР в электронном виде просто. О том, как это сделать на практике, рассказывает заместитель управляющего Отделением ПФР по Тверской области Наталья Сычева.
- Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в единый портал на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации. http://www.pfrf.ru/.Для большего удобства портал структурирован не только по типу получаемых услуг, но и доступу к ним – с регистрацией или без регистрации. Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале госуслуг https://www.gosuslugi.ru/
- Где ее можно получить?
- Во всех территориальных органах ПФР Тверской области работают центры обслуживания для регистрации граждан на Едином портале госуслуг https://www.gosuslugi.ru/. С начала 2017 года в центры обслуживания ПФР обратились 47142 жителя Верхневолжья. Открыть свой «Личный кабинет» на портале Госуслуг могут граждане четырнадцати лет и старше. При этом необходимо иметь паспорт и СНИЛС. На приёме специалисты помогут заполнить анкету и подтвердят личность заявителя. Подтверждение личности гражданина в центре обслуживания на портале занимает не более 15 минут.
- Какие услуги можно сегодня получить в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР?
- В «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР можно получить информацию о сформированных пенсионных правах, выписку о состоянии индивидуального лицевого счета, подать заявление: о назначении пенсии, об изменении способа ее доставки, о назначении единовременной денежной выплаты. Можно получить информацию и заказать справку о размере пенсии и установленных социальных выплатах, а также выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи. Рассчитать будущую страховую пенсию с учетом сформированных пенсионных прав, а также контролировать уплату страховых взносов работодателем. Можно подать заявление о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, о его распоряжении и многое другое.
Без регистрации в «Личном кабинете гражданина» можно направить обращение в ПФР, записаться на прием, задать вопрос он-лайн, заказать ряд документов, сформировать платежный документ, найти клиентскую службу, посчитать свою будущую пенсию на калькуляторе.
- Удобство и простота использования – основные принципы работы электронных сервисов ПФР. И это особенно актуально для маломобильных граждан ...
- Понимая эту актуальность и необходимость информирования маломобильных жителей Тверской области о возможностях получения государственных услуг Пенсионного фонда дистанционно, мы проводим информационно-разъяснительную работу для этих граждан: тематические встречи, консультации. А не так давно организовали WEB-видеоконференцию с участием работников и членов региональных обществ инвалидов. На видеоконференции было рассказано, как работать в «Личном кабинете гражданина», как воспользоваться «Электронными услугами без регистрации».