В Отделении Пенсионного фонда РФ по Тверской области на селекторном совещании с руководителями управлений ПФР области и представителями удостоверяющих центров был рассмотрен ход работы по налаживанию электронного документооборота со страхователями.
В 2009 году управлениями ПФР из 880 тыс. отчетных документов страхователей по персонифицированному учету более 420 тыс. или 48% принято в электронной форме с электронной цифровой подписью по каналам связи. Теперь перед управлениями ПФР поставлена задача к 1 ноября 2009 года организовать подписание соглашений об организации электронного документооборота со страхователями, у которых численность работающих свыше 100 человек. В селекторном совещании с начальниками управлений ПФР приняли участие представители удостоверяющих центров: ООО ”Тверские Криптографические системы”, ОАО ”Сеть делового обслуживания”, ООО ”РТКОМ – КРИПТО”.
Пенсионным фондом Российской Федерации принимаются меры по созданию системы администрирования страховых взносов, которая основывалась бы на современных информационных и организационных технологиях и была высокоэкономичной. С этой целью формируется сквозная технология электронного взаимодействия органов ПФР со страхователями, включающая в себя:
Для развития данной технологии предусмотрена обязанность страхователей*, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, превышает 50 человек, представлять информацию в ПФР в электронной форме с электронной цифровой подписью.
Существенные преимущества при передаче отчетности бесконтактным способом очевидны как для Пенсионного фонда, так и для работодателей: это отсутствие очередей, значительная экономия рабочего времени, сокращение расходов, конфиденциальность, уменьшение количества ошибок.