Каждый гражданин может получать услуги Пенсионного фонда России через многофункциональные центры государственных и муниципальных услуг «Мои Документы».
За первые 5 месяца 2021 года в центрах госуслуг предоставлено более 49 тысяч услуг ПФР.
На данный момент подразделения МФЦ оказывают 16 услуг ПФР:
- Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
- Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала.
- Установление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации.
- Прием заявлений о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), заявлений об отказе от финансирования накопительной пенсии и направлении на финансирование страховой пенсии 6,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса, заявлений об отзыве заявления об отказе от финансирования страховой пенсии 6,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса.
- Предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
- Прием от граждан анкет в целях регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе по приему от зарегистрированных лиц заявлений об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, или о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
- Установление страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению.
- Установление и выплата дополнительного социального обеспечения членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников организаций угольной промышленности.
- Выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению.
- Установление федеральной социальной доплаты к пенсии.
- Выдача гражданам справок о размере пенсий (иных выплат).
- Информирование зарегистрированных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно федеральным законам «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации».
- Информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
- Информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста.
- Предоставление сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете.
- Прием заявлений для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов».
В настоящее время 30 центров и 15 офисов госуслуг «Мои Документы» оказывают населению услуги ПФР в Тюменской области. Узнать адреса, контактные телефоны, режим работы центров можно на сайте: mfcto.ru.
Запись на прием осуществляется онлайн, через:
- Чат-бот группы Центр "Мои Документы" Тюменская область в социальной сети "ВКонтакте" https://vk.com/public72455225
- Чат-бот сети центров «Мои Документы» в мессенджере Viber viber://pa?chatURI=mdto_bot
- Чат-бот сети центров «Мои Документы» в мессенджере Telegram
- Голосовой помощник Яндекса Алиса
- Личный кабинет на сайте mfcto.ru
QR-коды для быстрого доступа к голосовому помощнику Алиса, чат-боту в Viber, в «ВКонтакте» и Telegram размещены на сайте mfcto.ru.