Жители региона могут самостоятельно выбрать страховщика для управления своими пенсионными накоплениями: Социальный фонд России (СФР) или негосударственный пенсионный фонд (НПФ). Сделать такой выбор без потери инвестиционного дохода можно не чаще одного раза в пять лет.
Заявление на смену страховщика подаётся не позднее 1 декабря на портале госуслуг (при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи) или при личном посещении клиентской службы Отделения СФР по Владимирской области. С начала 2025 года таким правом воспользовались 5 800 жителей Владимирской области.
Для перевода пенсионных накоплений в НПФ нужно предварительно заключить договор об обязательном пенсионном страховании с выбранным фондом в год подачи заявления. Отменить свое решение о переводе средств ранее выбранному страховщику можно до 31 декабря, подав соответствующее уведомление.
Если гражданин подаст заявление о переходе, то средства пенсионных накоплений будут переданы новому страховщику в 2030 году без потери инвестиционного дохода. Если будет подано заявление о досрочном переходе в 2025 году, то оно будет рассмотрено до 1 марта 2026 года. При этом без потери инвестиционного дохода к новому страховщику перейдут те, кто формирует средства пенсионных накоплений у текущего страховщика с 2011 года и ранее, а также с 2016 года и с 2021 года.
Пенсионные накопления формируются у работающих граждан 1967 года рождения и моложе, у всех участников программы государственного софинансирования и у тех, кто направил материнский капитал на накопительную пенсию.
Также пенсионные накопления есть у работающих мужчин 1953-1966 года рождения и у женщин 1957-1966 года, если работодатели уплачивали страховые взносы на накопительную пенсию с 2002 по 2004 гг.
Жители Владимирской области могут уточнить, какой страховщик (СФР или НПФ) в настоящее время управляет их пенсионными накоплениями, заказав на портале госуслуг выписку о состоянии индивидуального лицевого счета, где будет указан год перевода средств новому страховщику.
По вопросам пенсионного обеспечения можно обратиться в единый контакт-центр взаимодействия с гражданами — 8 800 100 0001 (звонок бесплатный). Режим работы линии — с понедельника по четверг — с 8:00 до 17:00, в пятницу - с 8:00 до 16:00.
Мы в социальных сетях:
https://vk.com/sfr.vladimirskayaobl
https://ok.ru/sfr.vladimirskayaobl
https://t.me/sfr_vladimirskayaobl