Вологжане избавлены от необходимости самостоятельного сбора документов для процедуры внесудебного банкротства физических лиц. После поступления заявления гражданина о банкротстве, процесс информационного обмена происходит в автоматическом режиме, без участия заявителя, посредством системы межведомственного взаимодействия.
Фонд организовал работу по оперативной выдаче справок определённым категориям граждан, которые претендуют на внесудебное банкротство - получателям пенсий и пособий по уходу за ребёнком. Для пенсионеров требуется справка, подтверждающая текущий статус получателя страховой пенсии, а также справка об исполнительных листах, на основании которых производятся удержания из пенсионных выплат. Для получателей пособия по уходу за ребёнком необходима справка, подтверждающая факт получения ежемесячного пособия.
Помимо Социального фонда и Единого федерального реестра сведений о банкротстве, в обмене данными также участвуют Федеральная налоговая служба и кредитные организации.
С 1 сентября 2025 года, Отделение Социального фонда России по Вологодской области уполномочено запрашивать у банков данные, необходимые для упрощённой процедуры банкротства граждан.
«Процесс получения справки для людей ускорился. Клиентские службы регионального Отделения СФР принимают заявления граждан и направляют их в соответствующий отдел для подготовки необходимых документов. Отдел проводит проверку заявления и формирует требуемые справки. Фактически подготовка документов без учёта справки об удержаниях занимает 1 рабочий день. Руководитель Клиентской службы подписывает подготовленные документы и выдаёт их гражданину при личном посещении», — рассказала управляющий Отделением СФР по Вологодской области Галина Королева.
Также налажено взаимодействие с Отделениями СФР других регионов для формирования справок по экстерриториальному принципу.