В соответствии Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ работодатель имеет право обращаться в территориальные органы ПФР за установлением и доставкой страховой пенсии застрахованным лицам, состоящим в трудовых отношениях с ним.
В настоящее время заявления о назначении и доставке пенсии могут быть представлены страхователем в электронном виде по защищенным каналам связи. Данное положение закреплено Административным регламентом предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утверждённым приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.01.2016г № 14н.
Внедрение практики представления работодателем в электронном виде заявлений и документов, необходимых для назначения и доставки пенсии, упрощает получение гражданами государственной услуги –назначение пенсии, делает обслуживание населения более качественным и доступным, позволяет экономить рабочее время работников организации, не отвлекать их от рабочего процесса, обеспечивает назначение и выплату пенсии в кратчайшие сроки.