Пенсионный фонд продолжает расширять электронные сервисы для получения гражданами государственных услуг ПФР без визита в Пенсионный фонд.
Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в единый портал на сайте Пенсионного фонда по адресу https://es.pfrf.ru.
С 2015 года гражданам через Личный кабинет застрахованного лица были доступны такие важные сервисы как информирование о сформированных пенсионных правах, назначение пенсии, изменение способа ее доставки.
В текущем году гражданам доступны новые электронные сервисы. Один из ключевых сервисов для пенсионеров – информирование о виде и размере пенсии и социальных выплат (таких как ЕДВ, НСУ, ежемесячной и компенсационной выплаты по уходу за нетрудоспособным и т. д.).
С июля появилась возможность дистанционно подать заявления о выдаче государственного сертификата на материнский капитал и о распоряжении его средствами. Кроме того, через Личный кабинет теперь можно подать заявление на единовременную выплату из средств материнского капитала в размере 25000 рублей (либо меньше, если остаток маткапитала составляет менее 25000 рублей). Воспользоваться этим сервисом могут все семьи, которые получили (или получат право на сертификат на материнский капитал до 30 сентября 2016 года) и не использовали всю сумму капитала на основные направления расходования капитала. Напоминаем, что заявление необходимо подать не позднее 30 ноября 2016 года.
Помимо этого, владельцам сертификата на материнский капитал будет полезен сервис информирования о размере (или остатке) средств материнского капитала.
Еще один новый сервис позволит гражданам, относящимся к льготным категориям, подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ). Этот сервис особенно полезен гражданам, имеющим инвалидность, которые обращаются в ПФР за назначением пенсии. Одновременно они получают статус «федерального льготника» и им назначается ЕДВ.
С сентября в «Личном кабинете гражданина» запущены сервисы по управлению пенсионными накоплениями. Теперь гражданам, имеющим квалифицированную электронную подпись, дистанционно доступны все возможные варианты распоряжения пенсионными накоплениями, включая отказ от их формирования в пользу страховой пенсии. Электронное заявление можно подать на переход из ПФР в НПФ, возвращение из НПФ обратно в ПФР, переход из одного НПФ в другой НПФ, а также о прекращении дальнейшего формирования пенсионных накоплений в пользу страховой пенсии. Кроме того, дистанционно можно сменить управляющую компанию или инвестпортфель управляющей компании, если страховщиком гражданина является ПФР.
За 8 месяцев 2016 года 29,8 тысяч жителей Воронежской области направили заявления в территориальные органы ПФР посредством электронных сервисов, что составляет более 37% от общего количества заявлений.
«Личный кабинет гражданина» структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и др.), но и доступу к ним – с регистрацией или без регистрации. Напомним, что для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале госуслуг. Если гражданин уже зарегистрирован на портале, необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации.
Для удобства граждан в клиентских службах Отделения ПФР по Воронежской области специалисты осуществляют подтверждение учетной записи гражданина, который самостоятельно прошел регистрацию на сайте портала госуслуг, а также - непосредственно регистрацию гражданина в Единой системе идентификации и аутентификации.