При смене места жительства, для дальнейшего продолжения выплаты пенсии получателю необходимо обратиться с заявлением о запросе пенсионного дела непосредственно в районное Управление Пенсионного фонда РФ или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по новому месту жительства. Кроме того подать заявление о запросе пенсионного дела можно через информационную систему ПФР «Личный кабинет гражданина».
Заявление и документы можно представить лично, через представителя или по почте.
Если получателем пенсии является несовершеннолетнее или недееспособное лицо, заявление о запросе пенсионного дела подается его законным представителем: родителем, усыновителем, опекуном, попечителем. В случае, когда законным представителем несовершеннолетнего или недееспособного лица является соответствующее учреждение, в котором несовершеннолетнее или недееспособное лицо пребывает, то заявление подается администрацией учреждения в территориальный орган ПФР по месту нахождения этого учреждения.
Смена места жительства, без снятия с регистрационного учета, не препятствует получению пенсии по новому адресу. В таком случае в заявлении необходимо указать сведения об адресе места фактического проживания.
В случае длительного отсутствия, можно не переводить пенсионное дело по месту временного пребывания, а оформить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, доверенность на право получения пенсии другим лицом. Если доверенность будет выдана на срок более одного года, то гражданину необходимо ежегодно подтверждать в своем территориальном органе ПФР факт регистрации по месту получения пенсии либо получить пенсию лично в течение календарного года хотя бы один месяц.